Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 15.02.2010, 08:24

"КрасАвиа" вместо "КрасЭйр"

Красноярский край намерен подготовить замену обанкротившейся авиакомпании


Красноярские власти мечтают, чтобы в регионе вновь появился авиаперевозчик федерального масштаба, способный превратить аэропорт Емельяново в авиационный хаб. Фундаментом для реализации этой идеи станет местная авиакомпания "КрасАвиа", которая в ближайшие годы собирается закупить несколько региональных и среднемагистральных лайнеров и начать полеты в Санкт-Петербург, Сочи, Южно-Сахалинск и др. Заниматься этим проектом поручено Александру Зосимову, бывшему топ-менеджеру "КрасЭйр".

В минувшую пятницу "КрасАвиа" (подконтрольна Красноярскому краю) и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о поставке самолетов через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс и Ко." (ИФК). ОАК также рассмотрит возможность использования существующего авиационно-учебного центра в аэропорту Емельяново для установки тренажерного комплекса самолетов Ан-148 и Ту-204СМ. "Сейчас "КрасАвиа" просит правительство Красноярского края предоставить бюджетные гарантии под этот контракт", - отмечают в компании ИФК.

Как рассказали представители "КрасАвиа", сейчас авиакомпания эксплуатирует три Ту-154, три Як-42, а также лайнеры Ан-26 и Ан-24, которые эксплуатируются на местных маршрутах. Правительство региона рассчитывает в ближайшие несколько лет обновить парк, закупив семь лайнеров Ан-140-100 и два самолета чешского производства L-410. Впоследствии, по мере развития Емельяново, до 2014 года, по подсчетам Министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края, будет приобретено еще восемь самолетов Ан-148 и пять Ту-204.

Координировать развитие магистральных перевозок "КрасАвиа" будет Александр Зосимов, бывший директор по производству авиакомпании "КрасЭйр", а впоследствии и глава филиала авиакомпании "Атлант-Союз" в Красноярске. По его словам, купленные лайнеры будут летать в Южно-Сахалинск, на Камчатку, Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург. Рейсы в Москву авиакомпания не планирует из-за большой конкуренции и "отсутствия цивилизованного рынка". "А демпинговать мы не собираемся", - пояснил РБК daily г-н Зосимов.

Перспектива у красноярского хаба есть, причем диапазон маршрутов - от Новосибирска до Иркутска, отмечает глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Но хабом он станет в том случае, если у него будет мощная базовая авиакомпания (причем не региональная, а федерального или даже международного уровня), современная инфраструктура и квалифицированный менеджмент", - отмечает эксперт. При этом он признает, что пока красноярский аэропорт не может похвастаться большими успехами: базовой авиакомпании нет, инфраструктура отстает от соседнего Толмачево, менеджмент занимает недостаточно активную позицию в вопросе привлечения авиакомпаний и инвесторов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ильюшин Финанс Ко., Ан-148, Ту-204-100, Ан-24Б, Ан-26, Объединенная авиастроительная корпорация, Пантелеев Олег, КрасАвиа, Ан-140, Ту-154, АН-24, Як-42, L-410, Аэропорт Емельяново, КрасАвиа (KRASAVIA), Ту-154М (в процессе тестирования)