Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 15.02.2010, 08:32

Blue Wings приземлилась в суде

Авиакомпания в процессе банкротства


Конфликт между российскими и немецкими совладельцами авиакомпании Blue Wings в ближайшее время примет форму судебного разбирательства. Как сообщили германские СМИ в пятницу, Йорн Хельвиг, генеральный директор и акционер авиаперевозчика, базирующегося в Дюссельдорфе, подал в местный суд заявление о банкротстве компании. Суд уже назначил в Blue Wings конкурсного управляющего. В тот же день российская "Национальная резервная корпорация" (НРК) Александра Лебедева, контролирующая 48% ее акций через свою швейцарскую дочернюю компанию Alpstream AG, заявила, что "готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России". НРК добивается увольнения г-на Хельвига с поста гендиректора и расследования финансовых злоупотреблений, в которых российский акционер подозревает своего немецкого партнера.

О финансовых трудностях Blue Wings впервые стало широко известно в марте прошлого года. Тогда авиационная администрация Германии LBA приостановила лицензию авиакомпании на выполнение полетов, поскольку Blue Wings не обладала на тот момент необходимыми по местным законам денежными средствами. Однако о конфликте между акционерами речь тогда не шла. Помимо НРК у авиакомпании еще два совледельца: г-н Хельвиг и кипрская компания Nondwell Investment Ltd. Каждому из двух принадлежит по 26% акций. В начале мая 2009 года деятельность Blue Wings была восстановлена при финансовой поддержке российского инвестора.

Противоречия между акционерами обнаружились 13 января этого года, когда Blue Wings вновь прекратила полеты. Тогда владелец НРК Александр Лебедев обвинил г-н Хельвига в преднамеренном доведении компании до банкротства и потребовал его отставки (см. "Время новостей" от 14 января).

12 февраля уже в новом заявлении пресс-служба НРК сообщила, что "финансовые трудности Blue Wings возникли еще в 2007 году по вине генерального директора компании Й. Хелльвинга, о чем сообщала компания-аудитор KPMG". Гендиректор избавился от KMPG, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров, сообщают в НРК. "Таким образом, в заблуждение вводились как государственный регулятор (LBA), так и акционеры", - утверждает пресс-служба российской компании.

НРК напоминает, что на протяжении четырех лет (доля в Blue Wings была приобретена Александром Лебедевым в 2006 году) на развитие авиакомпании было направлено около 120 млн евро в виде дотаций и около 450 млн евро для покупки новых самолетов семейства Airbus А320. "Однако, вопреки нашим требованиям, деятельность компании остается непрозрачной. В балансе обнаружены ничем не обоснованные задолженности и долговые требования", - заявляет НРК. "В то же время НРК по-прежнему готова поддерживать Blue Wings . Однако это возможно лишь после смены генерального директора и проведения аудита. Расследование нарушений менеджмента в Blue Wings будет продолжено. НРК готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России", - говорится далее в заявлении пресс-службы НРК.

Между тем гендиректор авиакомпании в свою очередь возлагает вину за ее проблемы на "плохой менеджмент" со стороны российского акционера.

Впрочем, только что назначенный окружным судом Дюссельдорфа конкурсный управляющий Blue Wings Франк Кебекус утверждает, что у авиакомпании хорошие шансы на оздоровление. "Мы сотрудничаем с руководством Blue Wings. Многие подразделения предприятия функционируют превосходно", - цитирует его Bild.

 

Дайджест прессы за 15 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Лебедев Александр (в процессе тестирования)