Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Петр Мироненко
Опубликовано: 15.02.2010, 08:36

Blue Wings долетела до суда

Конфликт российских и немецких акционеров может привести к ее банкротству


Конфликт Национальной резервной корпорации Александра Лебедева с ее партнером по немецкой авиакомпании Blue Wings Йорном Хелльвигом может закончиться банкротством перевозчика. В пятницу стало известно, что менеджмент Blue Wings подал заявление о несостоятельности авиакомпании. Спасти бизнес Blue Wings в условиях акционерного конфликта будет непросто, констатируют эксперты.

Blue Wings подала заявление о банкротстве в участковый суд Дюссельдорфа 11 февраля, сообщила в пятницу германская Deutsche Welle. Суд уже назначил конкурсного управляющего Франка Кебекуса, который заявил, что у авиакомпании "хорошие шансы на реструктуризацию". Пресс-секретарь Blue Wings Франк Лоренц подтвердил "Ъ" факт подачи заявления. "Гендиректор Blue Wings Йорн Хелльвиг уведомил всех акционеров, что если до 8 февраля не будет новых финансовых поступлений, банкротство будет неизбежным. Поскольку новых поступлений не было, господин Хелльвиг подал заявление о банкротстве",- пояснил господин Лоренц, назвав причиной подачи заявления "отсутствие средств". В своем первом заявлении конкурсный управляющий подчеркнул, что будет сотрудничать с руководством, заверил пресс-секретарь Blue Wings.

Blue Wings по итогам 2008 года стала пятой по объему перевозок авиакомпанией в Германии (1,1 млн пассажиров). Выручка компании в 2008 году составила €147 млн. 48% акций Blue Wings принадлежит структурам НРК, по 26% - гендиректору компании Йорну Хелльвигу и кипрской Nondwell Investment.

Фактически Blue Wings прекратила работу за месяц до подачи заявления о банкротстве: компания приостановила полеты еще 13 января со ссылками на финансовые проблемы вплоть до невозможности выплачивать заработную плату сотрудникам. Крупнейший акционер Blue Wings Александр Лебедев тогда обвинил в проблемах своего партнера Йорна Хелльвига, которого российский предприниматель подозревает в попытке вывода активов. Тогда господин Лебедев говорил "Ъ", что следующим шагом может стать банкротство компании.

Теперь НРК вновь обнародовала заявление, в котором обвинила руководство Blue Wings в попытках прикрыть непрофессионализм и злоупотребления "заведомо ложной информацией" о недофинансировании со стороны российских акционеров. В НРК напомнили, что вложили в Blue Wings €120 млн напрямую и €450 млн косвенно, закупив самолеты Airbus для принадлежащей НРК лизинговой компании Alpstream, которая освободила Blue Wings от лизинговых платежей за воздушные суда. "Финансовые трудности у Blue Wings возникли еще в 2007 году по вине гендиректора компании Хелльвига, о чем сообщала компания-аудитор KPMG. Гендиректор избавился от KPMG, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров",- уверяют в НРК. Сейчас деятельность авиакомпании остается непрозрачной, в ее балансе обнаружены ничем не обоснованные задолженности и долговые требования, говорится в заявлении корпорации. НРК готова поддерживать Blue Wings, но только после смены гендиректора и проведения аудита. НРК готовится к подаче исков к Йорну Хелльвигу в суды в Германии и России.

Трудно сказать, можно ли будет спасти компанию после длинного простоя, но даже если ее финансовое состояние еще позволяет это сделать, в условиях акционерного конфликта неясно, кто именно будет ее спасать, пока НРК и менеджмент разбираются, кто виноват, говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Впрочем, для Александра Лебедева потеря компании не будет фатальной, отмечает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий: ее основной актив, почти новые самолеты Airbus, находятся в собственности Alpstream, и забрать воздушные суда из Blue Wings будет нетрудно. Резкий спад перевозок в мире пошел на убыль, отмечает эксперт - по его мнению, Alpstream найдет новых эксплуатантов для этих самолетов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Лебедев Александр, Синицкий Алексей (в процессе тестирования)