О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Blue Wings отмахиваются от Лебедева

Руководство немецкой авиакомпании Blue Wings подало заявление о банкротстве. Во всех бедах перевозчика ее менеджеры обвиняют акционера - российского бизнесмена А.Лебедева

Руководство немецкой авиакомпании Blue Wings подало заявление о банкротстве. Во всех бедах перевозчика ее менеджеры обвиняют акционера - российского бизнесмена Александра Лебедева. Предприниматель свою вину в недофинансировании Blue Wings отрицает и собирается засудить менеджмент авиакомпании.

Скандал вокруг немецкой авиакомпании Blue Wings (BW), владельцем 48% бумаг которой является российский миллиардер Александр Лебедев, набирает обороты. Компания подала заявление о банкротстве. Соответствующее ходатайство поступило накануне в участковый суд Дюссельдорфа. По информации агентства DPA, банкротство авиакомпании оказалось неизбежным из-за денежных проблем и задержки финансирования со стороны Лебедева.

В пятницу последовал ответ от Александра Лебедева. В пресс-релизе, распространенном подконтрольной ему Национальной резервной корпорацией, говорится, что менеджмент Blue Wings преднамеренно довел компанию до неплатежеспособности. А сама информация, которую распространяет руководство немецкой авиакомпании, ложная. По мнению Лебедева, таким образом руководство "пытается прикрыть непрофессионализм и злоупотребления".

Как утверждается в пресс-релизе, НРК является миноритарным акционером авиакомпании BW. Однако на протяжении четырех лет она была единственным инвестором Blue Wings, потратив на ее развитие около 120 млн евро в виде дотаций. Еще около 450 млн евро было вложено в покупку самолетов Airbus. BW была освобождена от лизинговых платежей за эксплуатируемые авиакомпанией воздушные суда, что беспрецедентно в практике авиаперевозок, утверждают в НРК.

По словам Лебедева, финансовые трудности у BW возникли еще в 2007 году по вине генерального директора компании Йорна Хельвига, о чем сообщала компания-аудитор KPMG.

"Генеральный директор избавился от KPMG, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров. Таким образом, в заблуждение вводились как государственный регулятор (LBA), так и акционеры", - говорится в пресс-релизе НРК.

В 2008 году регулятор, федеральное ведомство LBA, впервые отозвал у авиакомпании лицензию на полеты. У НРК возникли сомнения в прозрачности финансовых операций в Blue Wings. Расследование Лебедева показало, что часть средств, инвестированных российской стороной, расходовалась не по назначению. "Возникли подозрения в выводе средств из компании в пользу третьих лиц с помощью мошенничества, - говорится в пресс-релизе. - НРК, по требованию LBA, в 2009 году продолжала дотировать Blue Wings. Однако, вопреки нашим требованиям, деятельность компании остается непрозрачной. В балансе обнаружены ничем необоснованные задолженности и долговые требования".

Впрочем, шанс сохранить авиакомпанию еще есть. Франк Кебекус, назначенный конкурсным управляющим Blue Wings, полагает, что у авиакомпании хорошие шансы на оздоровление. По его словам, многие подразделения предприятия функционируют превосходно. Как утверждает Лебедев, НРК по-прежнему готова поддерживать Blue Wings. Однако это возможно лишь после смены генерального директора и проведения аудита. Как говорится в пресс-релизе НРК, "расследование нарушений менеджмента в Blue Wings будет продолжено". НРК готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России.

В последнее время у Лебедева дела с управлением авиационными активами обстоят не лучшим образом, говорят эксперты. Помимо проблем с Blue Wings, бизнесмен по просьбе российских чиновников вынужден был продать свою долю в "Аэрофлоте". К авиаперевозчику у бизнесмена было много претензий, но изменить бизнес-стратегию компании Лебедев так и не сумел. "Национализировав перевозчика, государство теперь избавилось от недовольного акционера. Хотя пиар себе, ругая авиакомпанию, Лебедев успел сделать громкий", - говорит источник "Газеты.Ru" в авиационных кругах.

Вместе с акциями "Аэрофлота" Лебедев вынужден был продать и свои акции лизинговой компании "Ильюшин Финанс". Деньги - около $600 млн, - вырученные за реализованные активы (а продать их государство позволило по рыночной цене), Лебедев пообещал вложить в социально значимые проекты. В частности, бизнесмен собирается вложить средства в выращивание картофеля в Тульской области, где он владеет крупнейшим в Европе картофельным хозяйством на 30 тыс. гектаров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка