О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Груз-204

ОАК придумала, как привлечь авиакомпании к покупке отечественных самолетов. Заказав у ОАК новые Ан-148, Ту-204, SSJ-100 или МС-21, перевозчик в придачу получит возможность беспошлинного и безналогового ввоза "иномарок"

Объединенная авиастроительная корпорация придумала, как привлечь авиакомпании к покупке отечественных самолетов. Заказав у ОАК новые Ан-148, Ту-204, SSJ-100 или МС-21, перевозчик в придачу получит возможность беспошлинного и безналогового ввоза "иномарок".

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), производящая в год примерно 10 самолетов, накопившая долгов на 70 млрд рублей и получившая не так давно нагоняй от премьера Владимира Путина за плохую работу, придумала способ подогреть интерес к своей продукции. В недрах корпорации разработана концепция тарифного регулирования по поставкам отечественной авиатехники. Суть ее заключается в том, что при заключении контракта на поставку Ан-148, Ту-204, SSJ-100 или МС-21 российские авиакомпании смогут ввозить "иномарки" на пять лет на льготных условиях - с освобождением от уплаты пошлин и НДС. Сейчас пошлины и НДС составляют 41,6% от стоимости самолета.

В ОАК полагают, что реализация этого предложения позволит авиакомпаниям закрыть потребность в среднемагистральных самолетах вместимостью около 150 кресел, таких как Boeing 737 и Airbus А320, до 2016-2018 годов, пока на рынке не появится их российский конкурент МС-21.

До кризиса российские перевозчики активно ввозили "Боинги" и "Аэробусы", которые превосходят "тушки" и "Илы" в топливной эффективности. Пошлины и НДС были барьером, но даже с ними эксплуатация "иномарок" была выгоднее. При этом авиакомпании, пошедшие по пути покупки новой российской техники, неоднократно озвучивали претензии к ней. В частности, гендиректор авиакомпании Red Wings Сергей Тетерин в интервью "Газете.Ru" жаловался на частые поломки самолетов Ту-204 из-за плохого качества двигателей. Лопатки турбины двигателей Ту-204 сделаны "словно из пластилина", сетовал он.

Но после того как кризис потрепал авиакомпании, возможности покупать новые самолеты даже на условиях лизинга остались далеко не у всех. Предлагаемый ОАК механизм поможет в этой ситуации авиакомпаниям обновить парк, хотя тоже далеко не всем.

"Воспользоваться им смогут два-три крупнейших перевозчика, например, авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", вынашивающей амбициозные планы расширения своего бизнеса", - говорит источник "Газеты.Ru" в авиационных кругах. В частности, "Атлант-Союз" рассчитывает сформировать будущий флот, делая ставку на отечественные воздушные суда: две трети парка будут составлять лайнеры производства ОАК. Однако порядка 20 воздушных судов будут иностранного производства.

Проблема создания эффективных инструментов поддержки продаж отечественной авиатехники стоит очень остро, и решать ее надо быстро. "Но подержит ли эту инициативу ОАК правительство - вопрос открытый. Предыдущие инвестсоглашения с "Аэрофлотом" и "Трансаэро" показали свою неэффективность", - говорит руководитель аналитического отдела "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Пока ОАК не выходила с такой инициативой в правительство. Но и без заключения чиновников понятно, что одним из самых сложных вопросов будет отмена НДС. Как известно, воздушные суда нескольких категорий (вместимостью до 50 кресел и свыше 300 кресел) освобождены от уплаты таможенных пошлин при ввозе в Россию, однако перевозчики все равно должны уплачивать НДС в размере 18%.

Кроме того, по словам одного из участников авиарынка, "неясно, какой установить паритет при ввозе иномарок: по креслам или по штукам воздушных судов": например, сколько надо будет купить SSJ, чтобы ввезти один Boeing 737? Кроме того, освобождение от таможенных пошлин сроком на пять лет - это не совсем то, что нужно авиакомпаниям, говорит собеседник "Газеты.Ru". Ведь в этом случае через пять лет эксплуатации на условиях лизинга самолет придется либо вернуть, либо заплатить все пошлины и НДС.

Есть еще одна тонкость: с 1 января Россия живет в рамках Таможенного союза. "Менеджмент казахских авиакомпаний с большим удивлением узнал, что теперь им надо платить таможенные пошлины на ввоз самолетов, - говорит Олег Пантелеев. - Казахстан самолетов не производит и защищать с помощью пошлин ему нечего". По мнению эксперта, именно казахи могут стать серьезными партнерами отечественных лоббистов идеи о полной отмене пошлин на все самолеты и вертолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка