О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российская авиация отказывается от Ту-154

Российская авиация отказывается от Ту-154. Самый массовый самолет постепенно выводится из эксплуатации, летать на нем еще изредка будут, а производство новых остановлено

Российская авиация отказывается от Ту-154. Самый массовый самолет постепенно выводится из эксплуатации, летать на нем еще изредка будут, а производство новых остановлено. Знаменитый Ту-154 постепенно выводится из эксплуатации, летать на нем еще будут, а производство новых остановлено. Ему на смену приходят новые наши и иностранные лайнеры. Ту-154 - первый лайнер КБ Туполева, который проектировался именно как гражданский самолет, а не стал, как советская комета или 134-ка, серьезно переделанным, но все-таки пассажирским вариантом бомбардировщика. Главный конструктор Александр Шенгардт говорит, что задачи тогда были совсем совсем не простые: "Надо было иметь один самолет, который был бы и скоростной, и взлетно-посадочные характеристики хорошие, и по комфорту он был бы подходящий для пассажиров. И вот так вот появились требования к самолету Ту-154". Заслуженный летчик России, директор красноярского института гражданский авиации Владимир Медведев заявил, что с Ту-154 у него связана почти вся карьера: "Это самолет, на котором я отлетал более 20 лет. И мне есть, с чем сравнивать. Это хороший, энерговооруженный корабль, который не уступает зарубежным аналогам по многим параметрам, а в некоторых случаях и превосходит их. Недавно я летал на Аэробусе А-320, в нем шум, грохот от работы высотных систем кондиционирования. А в Ту-154 тишина, комфорт и порядок. Единственное, в чем он проигрывает, в том числе и "иномаркам", это в расходе топлива. Но это беда России, потому что, когда создавали самолеты, топлива в стране было много, никто его не считал". Что же касается крупных российских авиакомпаний, то они уже давно не летают на Ту-154. Самолет, по словам директора департамента производства полетов "Аэрофлота" Анатолия Якимчука, морально устарел, и содержать его слишком дорого: "Самое главное экономичность. Все-таки от экономичности самолета очень многое сейчас зависит, так как рынок есть рынок. Расход керосина - 5 тонн за час - это очень много. Это мой любимый самолет. Я на нем отлетал 9 лет. Могу сказать, что замечательный самолет. Но время пришло ему поклониться в пояс и сказать "до свиданья". За годы своей работы Ту-154 терпел крушение около 50-ти раз. Несмотря на шокирующие цифры, это достаточно хороший показатель для одного из самых массовых лайнеров, который отлетал более 40 лет. Старшее поколение с ностальгией вспоминает советское время, когда самолеты делали на совесть и "тушки" не падали. Это потом, уже после перестройки, выяснится, что тема авиакатастроф для журналистов была под табу. Так, в прессе умолчали о катастрофе Ту-154 под Красноярском в 1984 году. 23 декабря у самолета при взлете возник пожар в одном из двигателей. Была предпринята попытка вернуться в аэропорт, однако самолет не долетел до полосы 5 километров и разбился в районе села Еловое. Тогда погибли все пассажиры и члены экипажа. Авиационный эксперт Андрей Юдин говорит, что Ту-154 долгие годы был рабочей лошадкой российской и советской авиации: "Сам по себе самолет на ту пору, когда он создавался, в 1968 году, а затем после модернизации 1982 года, действительно был машиной, которая массово использовалась в перевозках на не очень большие расстояния, до 4 тысяч километров. Парк был порядка 900 машин. На данный момент самолет устарел, требуются современные технологии, замена, экономичность". Авиазаводы сейчас все больше занимаются ремонтом "ветеранов". На несколько лет заказов хватит - в мире, в том числе и из Красноярска, еще летают больше сотни "154-х"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авторадио». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка