Источник: сайт «Ежедневные новости Владивостока»
Опубликовано: 15.02.2010, 13:07

В аэропорту Владивостока строят перрон стоянки самолетов

В воздушной гавани приморской столицы возводят новые объекты


Реконструкция международного аэропорта "Владивосток" идет полным ходом. Минусовые температуры лишают строителей возможности бетонировать взлетно-посадочную полосу, поэтому активнее всего, сейчас ведется вертикальная планировка на участке гражданского перрона. На территории строители уже осушили озеро, а сейчас снимают плодородный слой и отсыпают скальный грунт под дорожную одежду.

Модернизация аэропорта "Владивосток" началась весной прошлого года. Основное внимание уделяется искусственной взлетно-посадочной полосе №1 (ВПП-1) - к осени 2010 она должна быть полностью реконструирована и удлинена вместе со всем инженерным обеспечением и светосигнальным оборудованием. Также на объекте должна быть построена магистрально-рулевая дорожка (МРД) и проведена водосточно-дреннажная система. Генеральным подрядчик на объекте выступает корпорация "Инжтрансстрой".

- Основные работы, проводимые в аэропорту, сезонные, укладывать бетон нельзя при отрицательных температурах, поэтому сейчас идет подготовка к весне: в основном земляные работу и устройство коллекторов, - говорит директор комплексного жизнеобеспечения ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" Владимир Саяпин. - Со стороны аэропорта осуществляется тесное взаимодействие с подрядчиком, строительные работы на действующем режимном объекте - это ежедневная кропотливая работа. Обеспечивают безопасность сразу несколько наших служб: служба авиационной безопасности, аэродромная служба и другие.

На сегодняшний день 2,5 км ВПП-1 полностью реконструированы. Удлиняемый участок (1 км) полностью подготовлен к укладке бетона. Для этого пришлось осушить озеро, отсыпать земляное полотно и скальный грунт, произвести устройство вертикальной планировки. Также ждут весны 1 400 метров погонных МРД , 18 тыс квадратных метров по площадке ПОЖ.

- Нам предстоит подготовить к весне и два перрона стоянки самолетов, - рассказывает руководитель проекта "Трансстроймеханизация" Павел Лисицкий. - Площадь гражданского перрона - 298 тысяч квадратных метров, а военного - 180 тысяч квадратных метров. Мы сейчас активно работаем на гражданском перроне: там снято 40 % растительного слоя и 35 % территории уже отсыпано в скале под дорожную одежду.

Что касается военного перрона, то там нам мешают два здания, которые должны переустраивать - ангар и домик летного состава. Со дня на день приступят к демонтажу ангара и после выполнению этих работ, там также будет готовиться дорожная одежда.

Кроме того, сейчас ведутся коллекторные работы по прокладыванию вододренажной сети, они выполнены примерно на 80 %. По всем объектам мы укладываемся в график. Также мы заняты комплектацией базы материалами для дорожной одежды и для производства бетона: на площадку завозятся щебень, песок. Порядка 40 % материалов уже заготовлено.

Строители надеются приступить к бетонированию в апреле, когда установится плюсовая температура, но погодный фактор играет на стройке не последнюю роль. Так декабрьские снегопады вызвали удорожание строительства, поскольку весь снег пришлось вывозить за пределы строительной площадки, а это дополнительные затраты.

- У нас свои грейдеры, погрузочные машины, другая техника, поэтому мы быстро справились, - поясняет Павел Лисицкий. - И потом даже помогали бороться со стихией службам аэропорта и администрации поселка Кневичи.

Напомним, в ноябре этого года в аэропорту Владивостока кроме новой ВПП и двух перронов стоянки самолетов, должны появиться патрульная дорога вокруг аэропорта с периметральным ограждением общей протяженностью порядка 11,5 км, объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки, объекты энергетического хозяйства, аварийно-спасательная станция, площадка ПОЖ, очистные сооружения и ряд других объектов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Ежедневные новости Владивостока». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Владивосток, Ангара (Angara) (в процессе тестирования)