О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Акции "ВСМПО-Ависма" дорожают благодаря росту производства Boeing

"ВСМПО-Ависма" планирует на 16% увеличить производство титановой продукции из-за растущего спроса на нее со стороны Boeing и Airbus

"ВСМПО-Ависма" планирует на 16% увеличить производство титановой продукции из-за растущего спроса на нее со стороны Boeing и Airbus. Однако если бы не "стагнация голубых фишек", спекулянты вряд ли обратили на это внимание.

Акции Корпорации "ВСМПО-Ависма" взлетели на 6,45%, до 2 960 руб. за штуку. Это выше среднерыночного уровня: индекс ММВБ подтягивается лишь на 0,52%, до 1315,53 пункта.

Малоликвидные бумаги "третьего эшелона" превратись в мечту инвесторов после сообщения о намерении компании увеличить на 15-17% производство титановой продукции. "ВСМПО-Ависма" планирует нарастить мощности по производству губчатого титана к 2015 году до 44 тыс. тонн в год. Эти данные содержатся в представленном сегодня отчете за четвертый квартал. Корпорация "ВСМПО-Ависма" получила от покупателей подтверждение на производство 54% продукции из сформированного первоначально портфеля заказов. В целом же в 2010 году планируется произвести 21 тыс. тонн титановой продукции. Это на 10% больше, чем в 2009 году.

Аналитик ИК "Вестига" Дмитрий Дорофеев связывает столь значительный рост бумаги с невнятной динамикой сектора "голубых фишек". "Генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин еще в начале января заявлял, что компания ожидает роста производства в этом году на 10-12%, но тогда рынок не придал этому значения, а сейчас, когда внимание покупателей сфокусировано на "третьем эшелоне", котировки акции поднимаются быстрее рынка", - указывает эксперт. Тем не менее существует высокая вероятность коррекции данных бумаг, в связи с чем долгосрочным инвесторам лучше дождаться ее и только после этого открывать позиции.

Представленный компанией прогноз является очередным подтверждением растущего спроса на титан со стороны как зарубежных партнеров компании Boeing Co. и Airbus, так и российских потребителей, которые используют добываемый компанией титан для строительства шасси и элементов корпуса самолетов. В начале 2008 года Boeing представил прогноз развития рынка гражданских самолетов до 2020 года. По оценкам экспертов компании, сейчас мировой парк самолетов состоит из 14,5 тыс. судов. К 2020 году он вырастет на 16,8 тыс. судов, до 35,6 тыс. судов. При этом не менее 70% самолетов из существующих 14,5 тыс. судов будут списаны. Таким образом, к 2020 году будет построено не менее 31,2 тыс. новых самолетов.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на титан, компания реализует масштабную инвестиционную программу объемом $1 млрд, рассчитанную на ближайшие пяь лет. Ее основная цель - увеличь объем производства продукции до 46% тыс. тонн. По словам аналитика Rye, Man & Gor securities Ильи Макарова, финансирование программы носит смешанный характер и проходит как на заемные, так и на собственные средства. "Долговая нагрузка компании составляет около $700 млн. Это подразумевает соотношение "долг/EBITDA" около 2,7 (для сравнения: аналогичный коэффициент у Челябинского цинкового завода превышает 3), что приемлемо для металлургической компании", - пояснил эксперт. При этом более 70% долгов компании - долгосрочные. Это стало возможно благодаря привлечению $300 млн пятилетнего кредита от Сбербанка.

По мнению аналитика АКБ "Пробизнесбанк" Ольги Митрофановой, бумаги компании в большей степени будут интересны долгосрочным инвесторам. "Из-за низкой ликвидности акции редко отыгрывают корпоративные новости, но уникальные месторождения титана гарантируют долгосрочный рост бумаги", - указывает эксперт. Еще одно преимущество - поддержка государства, которое является основным акционером горнорудного холдинга.

Оптимистичный взгляд на бизнес компании и у аналитиков ИК "Инфина", присвоивших им рекомендацию "покупать". По мнению экспертов, целевая цена бумаг составляет 4227,45 руб. Эксперты ИК "Ренессанс Брокер" настроены еще более оптимистично и ожидают роста цены акций до 6 689,05 руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Fincake.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка