Источник: сайт «Взгляд»
Автор: Мария Иванова
Опубликовано: 15.02.2010, 18:25

Третье подтверждение

Российский истребитель пятого поколения в очередной раз поднялся в воздух и продемонстрировал идеальную работу всех агрегатов


В Комсомольске-на-Амуре с аэродрома авиационного производственного объединения, входящего в состав холдинга "Сухой", в третий раз поднялся в воздух новейший российский истребитель пятого поколения. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации выполнил программу полетов полностью и без замечаний. После еще нескольких испытаний на Дальнем Востоке самолет отправится в Подмосковье, а боевое применение будет отрабатывать в Поволжье.

На Дальнем Востоке в КнААПО Дземги продолжаются летные испытания нового российского истребителя - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50.

"В субботу в Комсомольске-на-Амуре состоялся третий полет истребителя. Программа полета выполнена полностью. Все агрегаты и системы самолета работали без замечаний", - сообщил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе.

Он уточнил, что первый полет истребителя состоялся еще две недели назад, 29 января, в Комсомольске-на-Амуре. А 12 февраля самолет повторно поднялся в небо. И тот, и другой полет продолжался около часа. Причем во второй испытательный полет истребитель отправился уже в "новом облике" - он был покрашен в цвета Военно-воздушных сил России - серо-белый ломаный камуфляж. "От этого машина смотрится в воздухе еще более стремительной и грозной", - отметил тогда источник в военно-промышленном комплексе.

В перспективе ПАК ФА ждет еще несколько испытательных полетов в Комсомольске-на-Амуре, затем самолет перебазируется в подмосковный Жуковский в ЛИИ имени Громова, где начнется уже основная часть летных испытаний.

Испытания истребителя на боевое применение также будут проходить в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ в Ахтубинске (Астраханская область).

Напомним, 11 февраля начальник Генштаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров говорил, что российский самолет пятого поколения будет обладать "практически человеческим интеллектом", а по цене будет дешевле американского аналога. Также, по его словам, истребитель "обладает целым рядом других преимуществ".

Газета ВГЛЯД, которая попыталась выяснить, как устроен новейший российский истребитель, уже отмечала, что новый российский самолет по крайней мере на первом этапе будет оснащен РЛС Н050 (улучшенным вариантом РЛС ИРБИС-Э истребителя Су-35) миллиметрового диапазона волн. Кроме основной бортовой РЛС самолет оснащается дополнительной РЛС сантиметрового диапазона. Применение дополнительной РЛС, разнесенной с основной как по положению, так и по частотному диапазону, позволит не только увеличить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности самолетов противника.

По мнению некоторых зарубежных экспертов, ПАК ФА будет оснащен новой оптико-локационной станцией ОЛС-50М, которая позволит получить преимущество в обнаружении малозаметных воздушных целей и может стать первичным датчиком в воздушном бою с самолетами F-22 и F-35.

Среди требований к летным характеристикам указывается сверхзвуковая скорость в крейсерском полете, причем на бесфорсажном режиме работы двигателей.

Т-50 также обладает сверхманевренностью на дозвуковых скоростях и повышенной маневренностью на сверхзвуковых. Это сказалось на аэродинамике самолета, оснащенного двумя цельноповоротными килями и очень сложным крылом со множеством отклоняемых поверхностей, позволяющим сохранять управляемость в закритических режимах.

На этом перечень преимуществ ПАК ФА не заканчивается. Как отмечают эксперты, характерными чертами ПАК ФА будут многофункциональность (способность решать задачи поражения как воздушных, так и наземных целей в любую погоду и время суток), сверхманевренность, малая заметность в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, сверхзвуковой крейсерский режим полета, способность взлетать и садиться, используя участки ВПП длиной 300-400 метров.

В целом, оценивая результаты испытаний, заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан, пилотировавший самолет, отметил: "В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Он хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять".

Гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян в распространенном для прессы сообщении заявил, что "в планы компании "Сухой" входит и дальнейшее развитие программы ПАК ФА, над которой мы будем работать совместно с индийскими партнерами".

Премьер-министр Владимир Путин, который охарактеризовал первый полет истребителя как "приятное событие", обещал, что "в 2013 году должна поступить первая партия (ПАК ФА) в Вооруженные силы, а в 2015 году уже начнутся серийные закупки".

В свою очередь глава Минобороны РФ Анатолий Сердюков выразил надежду, что все сроки по поставкам первой партии самолетов будут выдержаны.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 15 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Ирбис, Су-35, Погосян Михаил, Сердюков Анатолий, Макаров Николай, Богдан Сергей, Самолетостроение (в процессе тестирования)