Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Елена Колычева
Опубликовано: 16.02.2010, 09:57

Пилотов разбитого "Ту" отправляют на поселение

За уникальное стечение обстоятельств


В Самарском областном суде вчера прошли прения по делу о крушении самолета Ту-134 авиакомпании UTair в марте 2007 года. Тогда в результате катастрофы погибли шесть человек, а еще 17 получили травмы. Командира экипажа и второго пилота разбившегося самолета гособвинение потребовало отправить в колонии-поселения. Защита настаивает на их полном оправдании.

Как сообщили в прокуратуре Самарской области, в ходе прений сторон гособвинитель Елена Снигирь предложила признать командира экипажа Ту-134 Олега Зубкова и второго пилота Андрея Лапанова виновными по ч. 3 263-й статьи УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). Данная статья предусматривает до семи лет лишения свободы, однако гособвинение, учитывая смягчающие обстоятельства, в частности то, что пилоты привлекаются к уголовной ответственности впервые, положительно характеризуются и пытались спасти самолет и его пассажиров, не стало требовать для них максимальных сроков. Обвинение посчитало, что господин Зубков заслуживает пяти лет колонии-поселения, а пилот Лапанов - трех лет такой же колонии.

Напомним, катастрофа произошла 17 марта 2007 года. Рейс N 65021 компании UTair следовал из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре. В самолете находилось 57 пассажиров и семь членов экипажа. При подлете к самарскому аэропорту Курумоч экипаж Ту-134, получив разрешение на посадку, начал снижение. Однако за 300 м до взлетно-посадочной полосы самолет ударился о землю, разломился на две части и загорелся. По заключению Межгосударственного авиационного комитета, отказов двигателей и систем не было. Поэтому основную версию происшедшего следствие построило на "человеческом факторе". В момент посадки Ту-134 из-за сильного тумана видимость не превышала 400-500 м (допустимый минимум для Курумоча - 800 м). Однако на высоте около 60 м в точке принятия решения, когда командир корабля должен решить - сажать самолет или уходить на второй круг, Ту-134 продолжил снижение, несмотря на то что видимость ухудшалась с каждой секундой. И только на высоте 25 м командир экипажа Олег Зубков дал команду "Уходим", однако не перевел двигатели на взлетный режим и не потянул штурвал на себя. Второй пилот Андрей Лапанов, видя бездействие командира, вопреки установленным правилам не взял управление на себя.

Защита подсудимых пилотов выступила за их полное оправдание, указывая, что определенная доля вины в происшедшем лежит на диспетчерах и метеослужбах. Олег Зубков, произнося последнее слово, свою вину не признал, объяснив катастрофу "уникальным стечением обстоятельств". Последнее слово Андрея Лапанова суд заслушает 1 марта. Тогда же, скорее всего, по делу будет вынесен приговор. Пока оба пилота остаются на свободе - мера пресечения для них не избиралась.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 16 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Авиакомпания Utair, Пилот Ай Си, Ту-134, Международный аэропорт "Курумоч" (в процессе тестирования)