О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" начал реализацию плана D

"Аэрофлот" 15 февраля 2010 года начал массовый перевод своих международных рейсов в терминал D аэропорта "Шереметьево". Кроме маршрутов российского перевозчика, туда же будут перемещаться и рейсы его партнеров по авиаальянсу SkyTeam

"Аэрофлот" 15 февраля 2010 года начал массовый перевод своих международных рейсов в терминал D аэропорта "Шереметьево". Кроме маршрутов российского перевозчика, туда же будут перемещаться и рейсы его партнеров по международному авиаальянсу SkyTeam. В "Аэрофлоте" рассчитывают, что в перспективе новый терминал станет крупнейшим стыковочным узлом российского авиапространства.

"Недостатки в обустройстве пункта пропуска терминала D, высказанные контрольными органами в рамках Межведомственной комиссии состоявшейся 16 декабря 2009 года устранены. Соответствующий акт был подписан сегодня в ходе рабочей встречи в аэропорту Шереметьево",- сообщается в специальном релизе Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница).

Граница открыта

По словам Данилы Вавилова, руководителя Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска, приказ об открытии пункта пропуска терминала D уже подготовлен. Пока из нового терминала будет отправляться только один рейс, но в ближайшее время объем перевозок будет увеличен.

Напомним, в декабре прошлого года в ходе проверки аэропорта были выявлены несоответствия требованиям ФСБ России к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, необходимых для организации пограничного контроля.

Терминал №3

Терминал D управляется специально созданным ОАО "Терминал", акционерами которого являются компания "Аэрофлот" (ей принадлежит контрольный пакет) и банки ВТБ и ВЭБ. Согласно планам развития аэропортового комплекса "Шереметьево" предполагалось, что "Терминал D" будет соответствовать понятию "хаб" (стыковочный узел). Пропускная способность нового терминала "Шереметьево" составит 12 миллионов человек в год.


По информации пресс-службы аэропорта, первый международный рейс "Аэрофлота" из терминала D 15 февраля 2010 года отправлен в Симферополь. На этой неделе также начнутся полеты в Израиль и Турцию, а на следующей - в Германию. К 24 августа 2010 года в терминал D планируется перевести 76 международных авиарейсов: 60 рейсов "Аэрофлота" и 16 рейсов партнеров российской компании по альянсу SkyTeam.

По словам гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, сейчас терминал работает в опытной эксплуатации, чтобы выявить возможные проблемы.

Все в одном

По данным пресс-службы "Шереметьево", в терминал D переводятся рейсы, которые уже выполнялись из других терминалов аэропорта "Шереметьево".

"Аэрофлот" планирует перевести международные рейсы, которые выполняются из терминалов С и F, и тем самым высвободить площади в старых терминалах аэропорта. Конечно, аэропорт заинтересован в привлечении новых клиентов. Полагаю, на освободившиеся площади желающих будет более чем достаточно",- заметил BFM.RU Альберт Щербаков, генеральный директор "Терминала D".

По словам Олега Пантелеева, руководителя аналитической службы портала "АвиаПорт", желание перевести рейсы в новый терминал высказывал еще целый ряд российских и зарубежных авиакомпаний. Насколько получится у них закрепиться в терминале D, будет зависеть от того, найдутся ли здесь дополнительные свободные емкости",- подчеркивает эксперт.

Как уже сообщал GZT. RU первый рейс из терминала D был совершен 15 ноября прошлого года по маршруту "Москва - Сочи". Следом в новый терминал перевели рейсы "Москва - Владивосток - Москва", "Москва - Петропавловск-Камчатский - Москва" и т.д. В настоящее время из нового терминала уже выполняются 60 внутренних рейсов.

"Пока график внутренних рейсов останется без изменений. Если "Аэрофлот" будет расширять свою сеть, тогда терминал D будет принимать и их - для этого еще остались небольшие емкости",- отметил Щербаков.

Дорогая стройка

Строительство собственного международного терминала обошлось "Аэрофлоту" почти вдвое дороже, чем предполагалось в начале.

В 2005 году занимавший пост гендиректора "Аэрофлота" Валерий Окулов оценил стоимость строительства в $430 млн. К 2008 году стоимость реализации проекта увеличилась на 50 процентов до $645,8 млн, а к середине 2009 года - до $785,8 млн. Причем с начала 2009 года стоимость строительства возросла на 22 процента, или на $140 млн.

МАШ №1

Аэропорт "Шереметьево" выполняет около 50% от общего объема перевозок аэропортов Московского авиационного узла и около 60% международных перевозок. В 2008 году аэропорт обслужил 15,2 млн пассажиров. Ожидается, что к 2015 году он будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.


Как отмечают "Ведомости", из указанной суммы $28,2 млн пришлись на колебание курсов валют, а $29,2 млн - на проценты по кредитам, которые "Аэрофлот" взял на строительство терминала. Лимит по кредитным линиям ВЭБа и ВТБ по проекту "Шереметьво-3" для "Аэрофлота" составляет $923 млн. В начале строительства этот показатель составлял только $500 млн. По данным издания, российский авиаперевозчик должен будет расплатиться по кредитам к 2022 году.

Тесновато будет

При этом, как уверены авиаэксперты, вопрос об окупаемости нового терминала пока неактуален.

"Новый терминал строился на основе реалистичных, и даже заниженных оценок, так что в ближайшей перспективе востребованность этих площадей будет высокой. Поэтому придется решать вопрос о расширении пространства, особенно с учетом существования терминалов E и F в объединенной технологической цепочке. Такая возможность у "Аэрофлота" есть", - рассуждает Олег Пантелеев из "АвиаПорта"

При этом, по мнению Пантелеева, есть и еще одна серьезная проблема: две существующих взлетно-посадочных полосы вряд ли удовлетворят потребности огромной авиакомпании, в которую превращается "Аэрофлот". Надо строить третью полосу. С другой стороны, возможность модернизации аэропортового пространства заложена в уже разработанный и утвержденный мастер-план развития "Шереметьево", и для начала строительства ВПП достаточно будет пригласить ту же самую проектную организацию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка