Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Андрей Ковалевский
Опубликовано: 16.02.2010, 13:39

"Аэрофлот" перелетает в "Шереметьево-3"


"Аэрофлот" приступил к переводу своих международных рейсов из "Шереметьево-2" (терминал F) в недавно построенное "Шереметьево-3" (терминал D). В авиакомпании обещают, что проблем с очередями на стойках регистрации, задержками рейсов и пропажей багажа, как это было ранее при переводе внутренних рейсов, не возникнет. Но эксперты призывают пассажиров быть готовыми ко всему.

Уже к концу августа в новом терминале D аэропорта " Шереметьево" будут обслуживаться 60 международных рейсов "Аэрофлота". К тому же сюда переведут 16 рейсов его авиакомпаний - партнеров по альянсу Sky Team. В старом же "Шереметьево-2" останутся 55 международных рейсов "Аэрофлота" (в частности, в Париж, Лондон, Вашингтон и др.).

Как рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе авиакомпании, "в понедельник в терминал D переведен один рейс на Симферополь, прошел он без сбоев и эксцессов". На этой неделе начнутся полеты в Израиль и Турцию, а на следующей - в Германию. Уже к лету терминал D будет соответствовать понятию "хаб" (стыковочный узел). В условиях растущего пассажиропотока терминал D позволит повысить пропускную способность Московского аэропортового узла (МАУ) и даже привлечь дополнительные транзитные потоки. "Новый терминал "Аэрофлота", в котором сосредоточатся как внутренние, так и международные рейсы, для транзитного пассажира будет удобным, - считает руководитель аналитического отдела "АвиаПорта" Олег Пантелеев. - Здесь будет организована возможность пересадки без перегрузки багажа - это возьмет на себя авиакомпания". По замыслу строителей терминала уже с первых рейсов будет доступна такая услуга. Правда, если не будет сбоев.

Новый терминал "Аэрофлот" совместно с госбанками-партнерами строил для себя не один год.

По идее, терминал D должен увеличить пассажиропоток всего Международного аэропорта " Шереметьево" до 12 млн пассажиров в год. Но уже понятно, что разгрузить Шереметьево, скорее всего, не удастся.

"Аэрофлот" (вместе с "дочками" - "Нордавиа" и "Донавиа") сейчас перевозит 11 млн пассажиров в год. А с учетом передаваемых ему от "Ростехнологий" активов несостоявшейся "Росавиа" пассажиропоток перевозчика вырастет до 17 млн пассажиров. Так что терминал D лишь отчасти улучшит ситуацию в Шереметьево. Кроме того, терминал D получился чуть ли не самым дорогим в мире. За время строительства смета увеличилась вдвое - почти до $1 млрд.

Перевод международных рейсов авиакомпании начался после того, как в новый терминал были переведены все внутренние рейсы перевозчика. И здесь у него возникли серьезные проблемы. С конца декабря и почти все начало января перевод внутренних рейсов сопровождался задержками при высадке/посадке пассажиров, задержкой и утерей багажа.

Впрочем, два года назад, когда запускался в эксплуатацию пятый терминал в лондонском аэропорте Хитроу, проблем было еще больше. Тогда было утеряно почти два десятка тысяч единиц багажа. "Конечно, нужно быть готовым к проблемам, которые могут возникнуть в терминале D. Могут быть очереди на стойках регистрации", - предупреждает Пантелеев. Но в "Аэрофлоте" уверены, что справятся с проблемой перевода рейсов. "Тогда, в январе, сбои были, потому что был мороз сильный и снег, аэропортовые службы не справлялись", - говорит пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Но есть и другая, неофициальная версия. Аэропортовые службы обслуживали новый терминал в последнюю очередь - приоритетом у них оставались Шереметьево-1 и "Шереметьево-2". Персонал "Аэрофлота" разрулить ситуацию с растущими, как снежный ком, задержками в обслуживании был не в состоянии.

Еще одной проблемой стала смена наименований самих терминалов аэропорта, которая была затеяна одновременно с переводом рейсов "Аэрофлота" в новый терминал. Буквы, которыми теперь обозначаются терминалы, присваивались уже по другой логике.

Более того, "Шереметьево-1" официально свое буквенное обозначение B получит вообще только летом. "Аэрофлот", чтобы избежать проблем, призывает пассажиров почаще заглядывать на сайт авиакомпании и сверяться с расписанием. "Там все указано. И, какие рейсы в ближайшие дни будут переведены в новый терминал, тоже", - говорит Данненберг.

"Понятно, что перепутать терминал будет легко. Не все пассажиры, которые смогли купить билет на самолет, грамотные и способны выучить английские буквы", - иронизирует Пантелеев из "АвиаПорта". Но, даже если путаница произойдет, пассажир вряд ли опоздает. "Терминалы находятся недалеко друг от друга", - успокаивает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 16 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Международный аэропорт "Уфа", Аэрофлот - российские авиалинии, Донавиа, Авиакомпания "Уктус", Пантелеев Олег, Нордавиа - региональные авиалинии, Нордавиа (Nordavia), ДОНАВИА (Donavia), Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)