Источник: журнал «Эксперт»
Опубликовано: 16.02.2010, 16:22

"Черные крылья" приземлятся в Ульяновске


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), правительство Ульяновской области и компания "Аэрокомпозит" подписали соглашение о строительстве нового завода по производству деталей самолетов из полимерных и композитных материалов (ПКМ, их еще называют "черные" конструкции из-за характерного цвета полимеров). По условиям соглашения "Аэрокомпозит" должен ввести завод в эксплуатацию не позднее 2014 года. Роли сторон в этом проекте, по сообщению авиастроительной корпорации, будут распределены следующим образом: "Аэрокомпозит" привлекает средства и сам строит завод, ОАК также привлекает деньги и "осуществляет организационную поддержку реализации проекта", а ульяновские власти - предоставляют новому производству субсидии и налоговые льготы.

По мнению отраслевых экспертов, применение ПКМ - одна из наиболее востребованных тем в самолетостроении. "Аэрокомпозит", кстати, год назад и был создан в качестве национального центра компетенции (проектной, производственной и ресурсной базы) по разработке и производству деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композитных материалов. 48% его капитала контролирует ОАК, контрольная доля поделена поровну между компанией "Сухой" и группой компаний "Прогресстех". За это время "Аэрокомпозит" подготовил техзадание на строительство нового производства, и стороны определились с местом его базирования - на территории ульяновского авиастроительного предприятия "Авиастар-СП", входящего в состав ОАК.

Другой вопрос, что корпорация пока не готова точно сказать, сколько именно и каких конструкций ей нужно из ПКМ. Известно только, что "Аэрокомпозит" планируется привлечь к изготовлению ПКМ-крыльев для находящихся в разработке среднемагистрального самолета МС-21 и новой модификации самолета Sukhoi Superjet. Помимо крыльев, по мнению ОАК, в Ульяновске могут быть организованы производство и сборка из композиционных материалов центропланов и хвостового оперения этих моделей гражданских самолетов. По крайней мере, мощности нового производства сейчас проектируются, исходя из трех вариантов загрузки - 30, 70 или 100 комплектов "черных" крыльев в год.

ОАК, как главный на сегодня отечественный производитель гражданских самолетов, обещает, что определится с объемом заказов и номенклатурой производства самолетных конструкций из композиционных материалов к концу года. Тогда же, очевидно, станет ясной и сумма инвестиций, которая необходима для создания нового завода. Пока же понятно только одно - решение разместить ПКМ-производство в Ульяновске лишний раз свидетельствует о том, что именно этот регион Объединенная авиастроительная корпорация выбрала в качестве "базового" для развития отечественного авиапрома.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 16 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиастар - самолетное производство, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Объединенная авиастроительная корпорация, Крылья, Прогресстех, АэроКомпозит, МС-21 (в процессе тестирования)