О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Где расправить крылья

"Аэрофлот" придумал, как комфортно разместиться в базовом аэропорту. Авиакомпания предложила перевести международные рейсы в "Шереметьево-3", а все внутренние - в "Шереметьево-2". Самый старый терминал, "Шереметьево-1", может быть снесен

"Аэрофлот" придумал, как комфортно разместиться в базовом аэропорту. Авиакомпания предложила перевести международные рейсы в "Шереметьево-3", а все внутренние - в "Шереметьево-2". Самый старый терминал, "Шереметьево-1", может быть снесен

Построенный "Аэрофлотом" терминал "Шереметьево-3" тесен для перевозчика, рассказывал менеджер авиакомпании: вместо предполагавшихся 12 млн человек в год он может обслужить лишь 9 млн. Вначале "Аэрофлот" просил отдать ему в управление еще два терминала - "Шереметьево-2" и Е, принадлежащие аэропорту. Две недели назад на совещании с участием первого вице-премьера Игоря Шувалова было решено сформировать из всех терминалов "единый имущественный комплекс" и передать его "Шереметьево". "Аэрофлот" готов отдать "Шереметьево-3" при условии, что за ним останется наземное обслуживание, говорил менеджер авиакомпании (это избавило бы "Аэрофлот" от долгов, взятых на строительство терминала).

Теперь "Аэрофлот" предлагает новый способ борьбы с теснотой: перевести в "Шереметьево-3" и Е международные рейсы "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу SkyTeam, а в "Шереметьево-2" - внутренние, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к авиакомпании, и подтвердил сотрудник "Шереметьево". Минтранс поддерживает предложение - процесс не быстрый, но "вполне реализуемый", отмечает чиновник министерства. "Шереметьево-3" - "достойные ворота страны", уверен он.

После перевода внутренних рейсов в "Шереметьево-2" аэропорт сможет разобраться с "Шереметьево-1", построенным в 1964 г. Не исключено, что его снесут и построят новый, отмечает источник, близкий к аэропорту. Минтранс не против, говорит его сотрудник. Пока этот терминал будет отдан чартерным и низкобюджетным перевозчикам (с марта оттуда начнет летать российский дискаунтер Avianova); там же расположен и бизнес-терминал.

План перевода рейсов должны разработать "Аэрофлот" и "Шереметьево", добавляет чиновник Минтранса. Идет "подготовка почвы", отмечает менеджер "Аэрофлота". В "Шереметьево-3" уже переведены все внутренние рейсы "Аэрофлота" и его "дочек" ("Норд авиа", "Дон авиа"). В понедельник начался перевод международных рейсов; к 24 августа в "Шереметьево-3" планируется перевести 76 рейсов, выполняемых из терминалов С и "Шереметьево-2", говорится в пресс-релизе компании, из них 60 приходится на "Аэрофлот" (это около половины его международных рейсов). Какое-то время рейсы будут перемешаны, продолжает менеджер "Аэрофлота", сколько времени потребуется для завершения процесса, сказать трудно: зависит от скорости организации таможенных и пограничных пунктов и проч. На это уйдет не менее года, резюмирует он.

"Трансаэро", которая летом традиционно увеличивает число международных рейсов из "Шереметьево", получила уведомление о полетах в 2010 г. из "Шереметьево-2", заявил представитель авиакомпании.

Учитывая, что перемещение между терминалами изначально не предполагалось, трансфер пассажиров и багажа будет занимать много времени, что может помешать созданию аэропорта-хаба, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова (у Lufthansa трансфер занимает 40 минут). Но другого способа исправить ошибки при проектировании "Шереметьево-3" - терминал оказался тесен - у "Аэрофлота" нет, рассуждает она. Все три терминала, которые будут отданы "Аэрофлоту" и его партнерам по SkyTeam, расположены в одном крыле аэропорта; в другом же, где находятся терминалы С и "Шереметьево-1", будут "жить" остальные клиенты, продолжает Сахнова.

Она напоминает, что "Аэрофлот" получил авиаактивы "Ростехнологий" и с переводом ГТК "Россия", "Владивосток авиа" и других перевозчиков в "Шереметьево" пассажиропоток "Аэрофлота" вырастет до 17 млн человек. "Шереметьево" же планирует к 2030 г. довести пассажиропоток до 60 млн; для этого аэропорт собирается построить терминал на 40 млн человек и третью взлетно-посадочную полосу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка