Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 17.02.2010, 10:49

Таможенный союз против авиации

Авиакомпании могут лишиться рассрочки по уплате пошлин за импортные самолеты


Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, уже доставившее немало хлопот импортерам вина, сотовых телефонов и ноутбуков, рискует обернуться проблемами и для отечественных авиакомпаний. С 1 июля 2010 года перевозчики могут лишиться права на рассрочку таможенных пошлин на импорт-ные самолеты, из-за чего им придется единовременно уплачивать 41,6% от стоимости ввозимых лайнеров. Пострадают и их коллеги из Белоруссии и Казахстана - они могут лишиться права на беспошлинный ввоз импортной авиатехники.

Как рассказал РБК daily председатель экспертного совета по таможенному регулированию при комитете Государственной думы по бюджету и налогам Нариман Кутлубаев, таможенный режим временного ввоза, позволяющий авиакомпаниям получить рассрочку уплаты таможенных пошлин и налогов сроком до 34 месяцев при ввозе авиатехники, может быть отменен с 1 июля 2010 года. "После 1 июля такой льготы в кодексе Таможенного союза не будет", - отметил он. Рассрочка, предоставленная до 1 июля, сохранится.

Авиакомпаниям, зарегистрированным и в Белоруссии, и в Казахстане, также придется оплачивать таможенные пошлины. "Там она всегда была нулевая, а сейчас для всех трех стран должен быть установлен единый таможенный тариф ввозной пошлины", - Нариман Кутлубаев. По его словам, авиакомпании пока не задавались этим вопросом, чему причиной может быть слабое информационное освещение новых правил.

Российские перевозчики, ввозя импортные лайнеры, должны уплатить таможенные пошлины и НДС - в общей сложности 41,3% от стоимости самолета. Но сейчас авиакомпании, ввозя воздушное судно в Россию, эксплуатируют его в режиме временного ввоза, то есть выплачивают таможенную пошлину в течении 34 месяцев (при наличии банковской гарантии; как правило, банки за ее предоставление берут до 7-15% от стоимости имущества). К примеру, сумма таможенных платежей по одному воздушному судну типа Boeing 737 возрастом 15 лет и стоимостью 11-15 млн долл. составляет более 6 млн долл. Но по Boeing 737-800, возраст которого пять-шесть лет и цена примерно 33 млн долл., сумма таможенных платежей составляет уже 13 млн долл. По подсчетам специалистов авиакомпании Sky Express, в среднем по парку ввезенных б/у-самолетов ежемесячные лизинговые платежи и пошлины по одному самолету составляют 3,5-5,5 млн руб.

В авиакомпаниях пока не слышали об отмене режима временного ввоза. Так, авиакомпания "Авиаnova" уже эксплуатирует три Airbus 320, до конца года ее парк должен увеличиться до семи машин. По словам ее гендиректора Владимира Горбунова, до 1 июля компания собиралась ввезти еще два судна. "Однако теперь придется ввезти три", - говорит он РБК daily. "Об этом ничего не известно и внимания никто не обращал, еще есть время до 1 июля, чтобы урегулировать этот вопрос с государством", - надеется гендиректор Sky Express Марина Букалова. По ее словам, в планах компании ввезти в мае два Boeing 737. Если информация представителя Госдумы подтвердится, то это может убить внутренний рынок перевозок.

Напомним, после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана также неожиданно вступили новые правила лицензирования алкогольной продукции. Если до этого лицензии нужны были только на поставки так называемых white spirits - водки, текилы, рома и джина, то после 1 января 2010 года они понадобились на все виды алкогольной продукции. Из-за этого некоторые поставщики алкоголя не смогли ввести алкогольную продукцию. С похожими проблемами столкнулись и импортеры сотовых телефонов, ноутбуков, оборудования для сотовых сетей и т.д.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Букалова Марина (в процессе тестирования)