Источник: газета «Коммерсантъ - Волгоград»
Автор: Сергей Титов
Опубликовано: 17.02.2010, 10:58

Ульяновск встает на "черное крыло"

ОАК построит на площадях "Авиастара" завод по производству аэрокомпозитов


ОАК решила разместить новый завод по производству аэрокомпозитов в Ульяновске на площадях "Авиастар-СП". Инвестиции в проект составят $250 млн. Запустить предприятие планируется не позднее 2015 года. Принимая решение о месте размещения завода, ОАК выбирал между Ульяновском, Казанью, Воронежем и Луховицами (Московская область). Ульяновск привлек инвестора наличием готовых площадей и обещанием властей предоставить значительные льготы. По мнению отраслевых экспертов, "оптимистичная" программа ОАК позволяет надеяться региону на скорую отдачу.

Вчера в Москве президент ОАО "ОАК" Алексей Федоров, президент ЗАО "АэроКомпозит" Анатолий Гайданский и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестпроекта "Строительство завода по производству композиционных конструкций". Предприятие будет производить крыло, центроплан и хвостовое оперение из композитных материалов ("черное крыло") для новых серий Sukhoi SuperJet 100, а также MC-21 и будущих широкофюзеляжных самолетов.

ЗАО "АэроКомпозит" было создано в январе минувшего года для разработки, производства и проведения испытаний деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники из полимерных и композитных материалов (ПКМ). Уставный капитал составляет 26 млн рублей. 48% акций компании принадлежат ОАО "ОАК", по 26% у ОАО "Компания "Сухой" (99,69% уставного капитала компании принадлежат ОАК) и ГК "Прогресстех".
Ввести завод в эксплуатацию планируется не позднее 2015 года. Он должен разместиться на площадях "Авиастара-СП" в корпусе 1В на правах аренды. Мощности предприятия рассчитаны на производство 30, 70 или 100 комплектов "черных" крыльев в год в зависимости от производственной программы. Инвестиции в проект составят $250 млн. Структура вложений пока не разглашается. В ОАК говорят лишь, что "это будут государственные инвестиции в рамках федеральной целевой программы, средства ОАК и привлеченные средства частных инвесторов". Годовая выручка "Аэрокомпозита" в период с 2009 по 2014 год должна составить 1-2 млрд рублей, с момента начала поставок деталей в 2014-2016 году — 4-6 млрд рублей. "АэроКомпозит" обязуется создать не менее 600 рабочих мест со средней зарплатой от 15 тыс. рублей.

О подборе площадки под размещение завода ОАК заявила еще год назад. По словам директора департамента корпоративных коммуникаций компании Константина Лантратова, кроме Ульяновска в качестве возможных вариантов размещения рассматривались Казань, Воронеж и Луховицы (Московская область). По словам заместителя гендиректора Корпорации развития Ульяновской области Сергея Васина, во многом выбор ОАК Ульяновска объясняется наличием готовых площадей на территории "Авиастар-СП" и готовностью региона предоставить льготы инвесторам.

Правительство Ульяновской области обещает "при присвоении проекту статуса "инвестпроекта, реализованного в особых условиях", снизить для "АэроKомпозита" налог на прибыль с 18% до 13,5% и освободить его от налога на имущество и транспортного налога. Вопрос о присвоении этого статуса решает спецкомиссия при областном правительстве. Также власти обязались внести изменения в региональное законодательство, которые позволят увеличить срок налоговых льгот до восьми лет, а также разрешить предоставление этих льгот предприятиям, зарегистрированным за пределами региона, но создавшим в Ульяновске обособленное подразделение. Кроме того, облправительство намерено субсидировать затраты инвесторов на подведение инженерных сетей.

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, "если исходить из оптимистичной программы ОАК, все вложения и беспрецедентные льготы быстро окупятся". "Кроме того, технологический уровень будущего предприятия, в партнерах у которого ведущие мировые игроки, позволит на равных конкурировать с зарубежными производителями ПКМ, к тому же, "Аэрокомпозит" как центр компетенций обязательно будет притягивать другие предприятия", — считает эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная холдинговая компания "Сухой", Авиастар - самолетное производство, Завод аэродромного оборудования, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", SSJ-100, Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Морозов Сергей, Гайданский Анатолий, Прогресстех, АэроКомпозит (в процессе тестирования)