О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Казань" отделилась от "Татарстана"

Татарстан отказался от идеи слияния активов авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань" с последующим созданием на их основе СП с болгарским "Химимпортом"

Татарстан отказался от идеи слияния активов авиакомпании "Татарстан" и международного аэропорта "Казань" с последующим созданием на их основе СП с болгарским "Химимпортом". Как заявляют в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, сделка привела бы к нарушению госполитики в сфере авиации. Авиакомпания и аэропорт будут развиваться независимо друг от друга, однако каждая компания станет участником отдельных СП с болгарским холдингом, доля республики в которых составит не менее 50%. Эксперты полагают, что создание двух СП оправдано, но республика запоздала с ними, что привело к убыткам и снижению пассажиропотока авиакомпании.

Вчера заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Азат Галиахметов сообщил, что республика отказалась от идеи создания ОАО "Татарстан-Авиа", в уставный капитал которого планировалось передать 100-процентные пакеты акций международного аэропорта "Казань" (МАК) и авиакомпании "Татарстан" с последующим созданием на его базе СП на паритетных началах с болгарским холдингом "Химимпорт". "Это было бы нарушением государственной политики в сфере авиации. Не может одна компания быть и владельцем инфраструктуры, и перевозчиком",- пояснил он.

Власти Татарстана выдвинули идею создания госхолдинга в сотрудничестве с "Химимпортом" в 2008 году. Предполагалось, что управлять им будет ОАО УК "Татарстан-Авиа", созданное на паритетных началах республикой и "Химимпортом". Минземимущества республики подало в ФАС ходатайство об одобрении сделки, однако, по словам главы министерства Азата Хамаева в его удовлетворении было отказано.

Вчера господин Галиахметов рассказал, что авиакомпания и аэропорт будут функционировать независимо друг от друга и сохранят свои названия. По его словам, "Химимпорт" может войти в уставный капитал АК "Татарстан" и МАК к концу марта - к этому времени будет проведена докапитализация компаний. "В допэмиссии будут участвовать как холдинг "Химимпорт", так и "Татарстан". В результате в обеих компаниях республике будет принадлежать не менее 50%",- сказал Азат Галиахметов. Объем дополнительных выпусков акций замминистра не назвал, однако заметил, что "допэмиссия будет очень существенной".

Гендиректор МАК Алексей Старостин подтвердил "Ъ", что СП "Татарстан-Авиа" все же будет создано и в него войдут аэропорт и "Химимпорт". В свою очередь, АК "Татарстан" станет участником другого совместного с "Химимпортом" СП. Вчера представитель "Химимпорта" Пламен Атанасов заявил "Ъ", что "мы работаем совместно и по аэропорту "Казань", и по авиакомпании "Татарстан" и делаем все возможное и невозможное, чтобы эти проекты двигались вперед". В Минземимуществе республики "Ъ" вчера сообщили, что подробности создания СП расскажут после появления соответствующего постановления Кабмина Татарстана, которое сейчас находится на подписи у премьер-министра республики Рустама Минниханова.

"СП будут юридически более подготовлены, и к ним никаких претензий уже не возникнет",- полагает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. "Необходимо проводить реконструкцию аэропорта - приближается Универсиада, а любой инвестор хочет долю в прибыли, чтобы иметь гарантию вложения средств",- объясняет эксперт необходимость создания СП. Как дальше будут развиваться МАК и АК "Татарстан", по его мнению, "уже зависит от концепции стратегического развития компаний, которые будут разработаны после создания СП".

Бывший гендиректор АК "Татарстан" Магомед Закаржаев также убежден в том, что для болгарского холдинга создание СП - "возможность контролировать эффективность вложения своих инвестиций". Господин Закаржаев сказал "Ъ", что предложенный властями вариант создания двух СП - это "самая первая схема, зафиксированная в протоколе о намерениях с "Химимпортом"". Однако, по его мнению, ее реализация "надолго затянулась". "Это нужно было делать намного раньше, тогда и потерь объемов и рейсов у АК "Татарстан" было бы меньше",- сказал он. Отметим, что АК "Татарстан" в 2009 году перевезла 577 тыс. пассажиров - на 36% меньше, чем в предыдущем году, пассажирооборот в прошлом году снизился на 47% - до 985,7 млн пассажиро-километров. Сумму кредитной нагрузки АК "Татарстан" гендиректор компании Валерий Портнов сообщить отказался. Однако ранее со ссылкой на Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики сообщалось, что за девять месяцев 2009 года авиакомпания получила убыток более 140 млн руб. Отметим, вчера Азат Галиахметов подчеркнул, что для АК "Татарстан", у которой 28 марта истекает срок действия свидетельства эксплуатанта, увеличение уставного капитала будет связано в том числе с улучшением финансового состояния, "очищением кредиторской задолженности" для продления свидетельства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка