Источник: газета «Гудок»
Автор: Евгений Шипилов
Опубликовано: 17.02.2010, 17:48

Связь в воздухе

В самолетах могут разрешить звонить по мобильному телефону


Чиновники Минкомсвязи рассмотрят возможность использования GSM-связи на борту воздушных судов.

Комиссия ведомства 19 февраля обсудит перспективу размещения специальных базовых станций в гражданской авиации и выделения частот для использования микросетей сотовой связи GSM. Если специалисты министерства поддержат проект, то сотовые операторы начнут оборудовать такие сети на бортах воздушных судов, а пассажиры смогут использовать мобильные телефоны во время всего полета.

Сами сотовые операторы заинтересованы в освоении нового рынка и отмечают, что уже есть мировой опыт предоставления услуг мобильной связи в самолетах. "Мы уже сотрудничаем с компаниями AeroMobile и On Air и предоставляем связь на борту ряда их самолетов, - сообщила "Гудку" пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Ксения Корнеева. - Нам интересна аудитория пользователей на бортах авиалайнеров, и мы заинтересованы в дальнейшем развитии этой области". По словам г-жи Корнеевой, технических сложностей установка нового оборудования вызвать не должна. "Мобильная базовая станция устанавливается на борту, через спутник она связывается с сетью на земле, будут также установлены и широкополосные антенны", - сказала она.

Президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов рассказал "Гудку", что появление мобильной связи на бортах самолетов - проект перспективный, однако при его осуществлении могут возникнуть трудности. "GSM-связь должна быть на частотах, максимально отдаленных от частот, которые приняты в гражданской авиации при радиосвязи, систем приборов внутри самолета и при работе на частотах аэронавигационного оборудования "слепого" захода на посадку, - объяснил он. - Любые доработки в самолете могут производиться только с разрешения генерального конструктора этого самолета. Конструкторские бюро должны произвести расчеты, как новое оборудование будет влиять на аэродинамику, определить место установки, потому что в любом самолете тысячи километров проводов. Когда идут импульсы, то в проводах наводится ток, который может подать ложный сигнал на ту или иную систему".

В то же время эксперт подчеркнул, что появление мобильников на самолетах может вызвать негативную реакцию у самих пассажиров. "Было бы неприятно, если бы при полете кто-то сидел рядом и говорил о вещах, о которых совершенно не хочется слушать, - рассуждает г-н Смирнов. - Поэтому на коротких маршрутах до полутора-двух часов такую связь вводить не надо, только на дальних линиях это может быть актуально".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 17 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Смирнов Олег (в процессе тестирования)