О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борьба за серебро

Совсем скоро "Трансаэро" может стать второй по величине авиакомпанией России после "Аэрофлота", обойдя группу S7. Она и "Ютэйр" ждут до 40% роста пассажиропотока в 2010 г. Но погоня за пассажирами и демпинг могут обернуться финансовыми потерями

Совсем скоро "Трансаэро" может стать второй по величине авиакомпанией России после "Аэрофлота", обойдя группу S7. Она и "Ютэйр" ждут до 40% роста пассажиропотока в 2010 г. Но погоня за пассажирами и демпинг могут обернуться финансовыми потерями, предостерегают эксперты

В 2010 г. конкуренция между "Трансаэро" и перевозчиками группы S7 ("Сибирь" и "Глобус") обострится как никогда. Несколько лет подряд "Сибирь" прочно удерживала второе место по числу перевезенных пассажиров, уступая лишь "Аэрофлоту". Но в прошлом году наступил перелом. "Трансаэро" была одной из немногих, кто смог нарастить пассажиропоток (на 3,6% до 5,02 млн человек). А S7 завершила год спадом (минус 13,2% до 5,64 млн).

В этом году S7 готовится к 5%-ному росту перевозок - до 5,9 млн человек, заявил заместитель гендиректора группы Антон Еремин. Рост может быть и больше, добавил он: "Мы сейчас быстро развиваемся" (цитата по "Прайм-ТАСС").

Но прогнозы конкурента в разы выше. "Трансаэро" ждет 25-40%-ного роста - до 6,3-7 млн человек, рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора компании Дмитрий Столяров. В 2010 г. число самолетов вырастет на 20%, объясняет он, это позволит открыть новые направления и один из главных рынков - Санкт-Петербург (есть планы летать оттуда в города Китая). "Трансаэро" сохранит за собой и лидерство на туристическом рынке, считает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев, ведь благодаря дальнемагистральным лайнерам перевозчик закрепился на ряде уникальных маршрутов (к примеру, Доминикана).

У "Трансаэро" все шансы обогнать S7, заняв второе место, констатирует Пантелеев. Хотя место в рейтинге - не самоцель, оговаривается он: каждый перевозчик придерживается своей стратегии и своей ниши. S7 до сих пор остается сильнейшей на внутреннем рынке России, имея самую разнообразную маршрутную сеть, указывает Пантелеев. Доля группы - 14,6%, а у "Трансаэро" - только 4,5%, следует из отчета "Сибири" за IV квартал 2009 г.

На внутреннем рынке S7 больше стоит опасаться "Ютэйр", отмечает Пантелеев: у нее 13,7% всех внутрироссийских перевозок (третий показатель после S7 и "Аэрофлота"; у национального перевозчика - 14,1%). "Ютэйр" увеличит пассажиропоток в 2010 г. на 35% до 4,8 млн человек, делится планами ее гендиректор Андрей Мартиросов: по стране будет открыто как минимум 15 новых маршрутов.

Рост в 2010 г. намерен показать и "Аэрофлот" - до 10 млн человек без учета "дочек" (+14% к 2009 г.), говорит источник, близкий к компании. Это, как и прежде, первый показатель по стране.

А самые скромные прогнозы на этот год - у ГТК "Россия", замыкающей пятерку крупнейших перевозчиков: план - остаться на уровне 2009 г., признается ее сотрудник. Хотя все может поменяться после того, как ГТК будет отдана под оперативное правление "Аэрофлота", добавляет он: произойдет синхронизация маршрутов, корректировка флота и проч.

В погоне за пассажиром перевозчики увлеклись демпингом, предостерегает Пантелеев: за год билеты подешевели на 30-40%, многие игроки работают в минус, что чревато финансовыми проблемами. "Сейчас тарифы ниже здравого смысла", - грустно шутит Столяров, надеясь, что "ситуация скоро исправится". Роста тарифов стоит ждать уже во II квартале, думает Пантелеев, дорожающие билеты отпугнут часть пассажиров и в целом по стране авиаперевозки вырастут за год примерно на 15%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка