Источник: сайт «Газета»
Автор: Виктория Лисицина
Опубликовано: 18.02.2010, 11:18

Су-24 сгорел во время торможения


Бомбардировщик Су-24 загорелся на аэродроме в Ленинградской области. Никто из членов экипажа не пострадал. Летчики до последнего пытались спасти машину. Причины произошедшего пока неизвестны. По мнению эксперта, к возгоранию могла привести обычная халатность.

17 февраля в 13.00 на аэродроме Пушкино в Ленинградской области загорелся фронтовой бомбардировщик Су-24. Возгорание произошло во время пробега по взлетно-посадочной полосе. Самолет должен был совершить плановый полет.

В этот момент в самолете находились два летчика, никто из них не пострадал. Жертв и разрушений на земле тоже нет, сообщили GZT.RU в пресс-службе Минобороны РФ по ВВС.

Причины возгорания Су-24 пока неизвестны. Для их выяснения на место происшествия направлены следователи военного следственного управления и прокурор, передает РИА "Новости".

По данным агентства "БалИнфо", которое ссылается на свой источник а военных кругах, самолет загорелся уже после полета. Во время посадки самолет выпустил тормозной парашют, после чего по неизвестной причине загорелся. Летчики до последнего пытались спасти машину, но Су-24 сгорел полностью. По словам источника агентства, в момент происшествия на самолете не было боекомплекта.
Человеческий фактор

Причиной возгорания, скорее всего, стал человеческий фактор, а не проблемы в работе системы, считает военный обозреватель Виктор Литовкин. В беседе с GZT.RU Литовкин предположил, что к возгоранию самолета "могла привести людская халатность. Например, забыли что-нибудь проверить или тряпку с маслом убрать".

Бомбардировщик Су-24

Считается достаточно сложной в пилотировании машиной. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Вооружение Су-24 состоит из встроенной шестиствольной 23-миллиметровой пушки ГШ-6-23М, управляемых ракет класса "воздух-земля", "воздух-воздух", свободнопадающих и корректируемых бомб и бомбовых кассет. В 1993 году серийное производство Су-24 было прекращено.

По мнению эксперта, Су-24 - надежная машина, и этот факт не опровергают даже недавние ЧП с участием самолета. "Сами подумайте, чем больше летает - тем больше происшествий. Мы же не считаем из ряда вон выходящим дорожные аварии. Самолеты падают по всему миру, а не только в России. Конечно, это не новый самолет, поэтому не приходится удивляться, что с ним случаются ЧП", - сказал Литовкин.

По мнению собеседника GZT.RU, причиной падения любого самолета вообще может стать что угодно, например "усталость металла" (процесс постепенного накопления повреждений), неопытность летчиков или то, что они крайне мало летают.

Литовкин рассказал, что Су-24 совершил свой первый полет в 1967 году, а на вооружении находится с 1974 года. Су-24 активно используется в российских войсках: например, у ВВС таких самолетов около 600 штук.

Аварии Су-24

В прошлом году произошло два инцидента с самолетами Су-24. 19 июня 2009 года в районе военного аэродрома Морозовск в Ростовской области упал Су-24. Это произошло после того, как после планового полета бомбардировщик несколько раз заходил на посадку, но ему не удавалось приземлиться из-за технических неисправностей в системе управления. Оба летчика, находившиеся в самолете, катапультировались. На месте падения жертв и разрушений не было.

За два дня до этого, 17 июня, Су-24 разбился в Мурманской области на аэродроме Мончегорск. Оба пилота успели катапультироваться, самолет сгорел. После этих инцидентов Минобороны не стало приостанавливать полеты бомбардировщиков Су-24.

Аналогичные аварии произошли 19 декабря 2008 года под Воронежем, в августе 2007 года в Хабаровском крае и в марте 2006 года в Воронеже. 30 июля 2007 года при падении Су-24 в Калининградской области погибли два пилота.

Всего за период с 2000 по 2008 год в России разбилось 11 самолетов Су-24 различной модификации.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 18 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-24 (в процессе тестирования)