Источник: компания «ОАО "НАЗ "Сокол"»
Опубликовано: 18.02.2010, 17:07
Комментариев: 10

ОАО "НАЗ "Сокол" передал ВВС России очередной учебно-боевой самолет Як-130


18 февраля 2010 года с аэродрома ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" в Липецкий учебный авиацентр Министерства обороны РФ отправлен учебно-боевой самолет Як-130, предназначенный для обучения военных летчиков.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный в ОКБ им. А.С. Яковлева, - самолет двойного применения, он может использоваться как учебно-тренировочный, так и как легкий ударный самолет.

В качестве боевого Як-130 может нести любые виды современного вооружения общим весом и обеспечивает выполнение боевых задач с высокой эффективностью.

Учебно-тренировочный вариант Як-130 предназначен для формирования у летчиков полного комплекса умений, знаний, навыков, обеспечивающих требуемый уровень безопасности полетов и эффективности выполнения поставленных задач.

Простота конструкции, надежность, высокая технологичность, высокие летно-технические характеристики позволяют проводить качественную подготовку летного состава в короткие сроки. В качестве учебного Як-130 универсален, так как летчики, прошедшие обучение на нем, практически без подготовки могут управлять всеми типами истребителей как нашего ("Су", "МиГ"), так и иностранного производства.

Производство учебно-боевого самолета Як-130 - это одно из основных направлений деятельности ОАО "НАЗ "Сокол".

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "НАЗ "Сокол"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 18 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 18 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "НАЗ "Сокол"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Д-41, М-201, Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Як-130, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Сколько самолетов поставлено в войска?
из местных нижегородских новостей получается что вроде как это первый.
Поставки только начались, передана 1-я машина (лишь в декабре-2009 были закончены испытания и Зелин подписал акты). По деталям на «Сокол» в 2008-м был запуск на 8 «Яков» (сдать за 2 или 3 года), из них 6 – предсерийных (установочных), пойдут, видимо не в строй, а в Липецк, в Центр боевой подготовки.

Кроме того, экспортную версию «130-го» делает «Иркут» (в работе – алжирский заказ).
В этих программах участвуют Улан-Удэ (оперение) и КнААПО.

В проектах на базе Як-130 также «прикидываются»: палубная машина, штурмовик, легкий фронтовой бомбер, а путем вариации контейнеров еще и самолеты РЭБ и разведчик.
.....
Удачи машине, но хотелось бы, чтобы и работы по МиГ-АТ даром не пропали, там тоже далеко продвинулись и получается интересный самолет.
Jazz, про МИГ-АТ вы сказали прямо как про покойника: "или хорошо или никак".
Жигалову Дмитрию:

Миг-АТ просто слегка «подвис». Его не бросили, но толком и не финансируют.
Давняя ставка на «Larzac» сыграла с ним плохую шутку, собственно это и является основной причиной его проигрыша Яку-130.

Теперь вынуждены: во первых нагонять - пробуют (уже летают) сразу два «наших» мотора РД-1700(ТМКБ «Союз») и АЛ-55И («Сатурн»), во-вторых работать, практически, в порядке личной инициативы, конкретных заказчиков пока нет. Будем надеяться на лучшее.
"Его не бросили, но толком и не финансируют"... Лучше и не скажешь.
На "Соколе" построят 8 машин за 3 года? Да ведь раньше в месяц на одном заводе производили больше. До чего же мы докатились!!!
Что касается МиГ-АТ - как учебный самолет он лучше "Яка", потому что дешевле. И в эксплуатации проще. Як-130 в свое время хорошо пролоббировали. Для начального обучения Як-130 - не оправдано сложная машина, ее возможности избыточны. А для переучивания на современные - недостаточны.
Константин, МиГ-АТ - конкурент финансовым потокам Фёдорова, так что расслабьтесь. Какой бы он ни был - будут производить Як-130, пока Фёдоров президент клОАКи.
Машин для испытаний на «Соколе», и не только, построено несколько (одна в 2006 разбилась). Но здесь речь идет не о всех, а о той первой, которая, в соответствии с контрактом, поставлена именно в эксплуатацию, т.е. - ВВС. Первые пойдут в Липецк, затем будут комплектовать училища.

Что касается авиасалонов, то первый раз Як-130 показали народу в Жуковском еще в конце 90-х.
19.02.2010 Jazz пишет: "....Миг-АТ просто слегка «подвис». Его не бросили, но толком и не финансируют...."

- Как, в своё время Ту-334?