Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 19.02.2010, 10:10

Ненужные самолеты и пилоты

Пилоты Ил-96-300 просят руководство "Аэрофлота" обеспечить их работой


"Аэрофлот" не скрывает свое нежелание эксплуатировать отечественную авиатехнику и планомерно снижает количество регулярных рейсов, выполняемых на Ил-96-300. Заложниками этой ситуации оказались летные экипажи самолетов. Они просят руководство авиакомпании обеспечить их работой, увеличив количество рейсов на отечественных лайнерах.

Как отмечается в письме летного отряда к гендиректору "Аэрофлота" (копия письма имеется в распоряжении РБК daily), на сегодняшний день происходит фактический вывод Ил-96-300 из центрального расписания из-за перевода рейсов, традиционно выполняемых этими самолетами (Бангкок, Ханой, Сеул и др.), на другие типы самолетов. "Авиакомпания должна гордиться тем, что имеет такие самолеты... А руководство нашей авиакомпании фактически поставило самолеты к забору, и зарплата летного состава стала настолько низкой, что у некоторых специалистов, учитывая состав семьи, достаток на члена семьи стал ниже официального прожиточного минимума РФ", - отмечается в письме пилотов. Всего, по данным представителя компании, данные самолеты должны обслуживать 40 экипажей, однако сейчас их всего 28. В каждом экипаже по три члена летного состава и по восемь-десять кабинного, то есть всего порядка 336 человек.

В то же время пилоты признают, что руководство перевозчика пыталось решить проблему использования Ил-96-300 в авиакомпании. Лайнеры планировалось поставить на рейсы по выполнению государственной программы дальневосточных перевозок. "Однако прошло четыре месяца после нашей встречи, а проблемные вопросы пока не решаются. Поступивший план работы на летний период, выполняемый на Ил-96-300, значительно уменьшен от обещанного", - отмечают пилоты Ил-96-300. Официальный представитель авиакомпании сообщил, что "в основном данный тип судов на сегодняшний день осуществляет чартерные рейсы". Будет ли решаться проблема пилотов каким-то иным способом, он пояснить не смог.

На сегодняшний день "Аэрофлот" обладает парком из шести лайнеров Ил-96-300, при этом эксплуатируются только пять, один находится в резерве. Летом 2009 года глава Минпромторга Виктор Христенко заявил, что российский авиапром не намерен продолжать строительство дальнемагистральных пассажирских самолетов типа Ил-96-300, так как у Ил-96-300 "перспективы нет". "Он еще будет некоторое время летать", - говорил министр. Чтобы компенсировать недостаток широкофюзеляжных лайнеров в авиакомпаниях, правительство разрешило ввозить беспошлинно суда вместимостью свыше 300 посадочных мест.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Аэрофлот - российские авиалинии, Авиационная промышленность, Христенко Виктор (в процессе тестирования)