Источник: газета «Красная звезда»
Автор: Александр Пинчук
Опубликовано: 19.02.2010, 10:49

Звездный час "Триумфа"


Как уже сообщала "Красная звезда", в настоящее время в Правительстве России рассматриваются основные параметры государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. При этом в соответствии с планом развития и формирования нового облика наших Вооруженных Сил основное внимание будет уделяться наряду с ядерными силами сдерживания космической и противовоздушной обороне.

О том, какими возможностями обладает сегодня наша ПВО, журналисты в преддверии Дня защитника Отечества смогли узнать в одном из зенитных ракетных полков, дислоцированных в Подмосковье. В дивизионе этой части, оснащенной системой С-400 "Триумф", прошли занятия, в ходе которых были продемонстрированы возможности комплекса по приведению его в боевое положение (развертывание средств поражения и обнаружения), а также его свертывание в походное состояние с выдвижением на марш.

Зенитная ракетная система С-400 стоит на вооружении российских Военно-воздушных сил с 2007 года. С этого же времени комплекс несет боевое дежурство по охране неба столицы и Центрального промышленного района. В настоящее время системой оснащены два дивизиона лучшего зенитного ракетного полка соединения воздушно-космической обороны, где командиром гвардии полковник Валерий Филиппов.

Для проверки слаженности подразделений в часть приехал начальник Главного штаба Военно-воздушных сил - первый заместитель главкома генерал-лейтенант Вадим Волковицкий.

"С-400 превосходит зарубежные аналоги по своим тактико-техническим характеристикам и перспективам развития. Он находится еще в "детском возрасте". Ему нужно повзрослеть, возмужать, но уже сейчас те заделы и разработки, которые внедряет головное системное Конструкторское бюро "Алмаз-Антей", позволяют говорить о том, что ни в одной стране мира комплекса с такими возможностями и перспективой нет", - так оценил систему замглавкома.

Генерал-лейтенант Вадим Волковицкий отметил, что сейчас "Триумф" - основа глобальной концепции по созданию систем, которые способны поражать воздушные цели на больших дальностях, а также таких систем, которые способны поражать перспективные воздушные цели, а именно гиперзвуковые воздушно-космические самолеты, крылатые ракеты и баллистические цели.

В будущем Россия может разместить комплексы ПВО последнего поколения С-400 в странах СНГ, если будет принято политическое решение, заявил начальник Главного штаба ВВС, отвечая на вопрос о перспективах несения боевого дежурства системы за пределами РФ.

По его словам, С-400 могут использоваться в рамках единой системы коллективной безопасности и в рамках Объединенной системы противовоздушной обороны стран - участниц СНГ.

О многих других достоинствах ЗРС С-400 рассказал генеральный конструктор Концерна "Алмаз-Антей" Владимир Каспарьянц, также побывавший в зенитном ракетном полку.

С-400 "Триумф" может работать автоматически, без участия человека. Работа системы строится таким образом, что процессы в системе полностью автоматизированы. На оператора ложатся задачи решения "конфликтных" ситуаций. По его словам, можно включить систему и она будет работать полностью в автоматическом режиме.

"Однако всегда могут возникнуть непредвиденные ситуации, когда требуется вмешательство человека. В этих случаях требуются действия оператора", - сказал генеральный конструктор. Он также сообщил, что обучение работе на этой технике несложное и проблем с ее освоением нет.

В свою очередь, генерал-лейтенант Вадим Волковицкий пояснил, что обучение личного состава работе на системе С-400 осуществляется в учебных центрах ВВС с помощью специалистов Концерна "Алмаз-Антей".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 19 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Алмаз, Ан-22, Ту-136 (в процессе тестирования)