О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Безопасное небо?

Шанс погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мал, следует из статистики ассоциации IATA. Безопасность полетов, если оценивать ее по числу аварий, в 2009 году стала лучшей за последние три года, составив 1 авиапроисшествие на 1,4 млн рейсов

Шанс погибнуть в авиакатастрофе ничтожно мал, следует из статистики ассоциации IATA. Безопасность полетов, если оценивать ее по числу аварий, в 2009 году стала лучшей за последние три года, составив 1 авиапроисшествие на 1,4 млн рейсов. При этом из 2,3 млрд пассажиров до места назначения не долетели 685

Показатель авиационных катастроф в мире (рассчитываемый как число потерянных самолетов, имеющих двигатели западного производства, на миллион перелетов) сократился в прошлом году до 0,71, то есть одна авария на 1,4 млн рейсов, говорится в сообщении Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Это существенно лучше уровня 2008 года, когда показатель составлял 0,81, или одна авария на каждые 1,2 млн полетов. Таким образом, 2009 год стал вторым по безопасности после 2006 года, когда показатель составлял 0,65. Всего за прошлый год было совершено 35 млн перелетов.

В 2009 году в мире произошло 90 авиакатастроф по сравнению со 109 годом ранее, количество аварий с человеческими жертвами сократилось до 18 с 23. При этом число аварий с самолетами, использующими двигатели западного производства, в 2009 году составило 19 против 22 в предыдущий год.

"Безопасность является приоритетом номер один для отрасли. Даже за последнее десятилетие, когда убытки авиакомпаний составляли по $5 млрд ежегодно, мы по-прежнему ухитряемся улучшать нашу безопасность", - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Показатели безопасности у авиакомпаний, входящих в IATA, лучше, чем по отрасли в целом, отмечается в сообщении. Показатель авиакатастроф у членов организации составил в 2009 году 0,62, то есть одна авария на 1,6 млн рейсов.

В СНГ, Северной Азии, Латинской Америке и в Карибском регионе в 2009 году не произошло ни одного авиаинцидента с самолетами, имеющими двигатели западного производства. В Северной Америке и Европе показатель катастроф составил соответственно 0,41 и 0,45, что было лучше данных по миру в целом.

Показатель в Азиатско-Тихоокеанском регионе ухудшился до 0,86 (произошло три аварии) по сравнению с 0,58 в 2008 году. На Ближнем Востоке и в Северной Африке показатель катастроф также вырос - до 3,32 с 1,89, поскольку в регионе произошло четыре аварии самолетов с двигателями западного производства.

Наихудший показатель выдала Африка - 9,94 в прошлом году против 2,12 годом ранее. В регионе произошло пять инцидентов. На долю Африки приходится 2% мировых авиаперевозок, но в регионе используется 26% самолетов с западными двигателями.

Правда, число смертей при авиакатастрофах в 2009 году увеличилось до 685 человек по сравнению с 502 годом ранее, говорится в сообщении IATA. При этом людские потери от общего числа перевезенных пассажиров (2,3 млрд человек) составили всего 0,0003%.

Членами IATA являются более 230 авиакомпаний, в общей сложности обеспечивающих 93% мировых авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «IFX.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка