Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Олег Гавриш, Елена Синицына
Опубликовано: 24.02.2010, 10:36

АНТК берет новый груз

Авиаконструкторы разрабатывают транспортный самолет


На Украине появится новый самолет - АНТК им. Антонова приступил к разработке проекта транспортного Ан-178. Он станет модификацией популярного Ан-158 и должен заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки. Но для запуска проекта стоимостью около $150 млн не оказалось средств, и не исключено, что его финансированием займется Россия, отмечают участники проекта.

Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова (АНТК) приступил к разработке нового транспортного самолета - Ан-178, сообщили вчера в АНТК. Речь идет о транспортной модификации Ан-158, уточнил президент компании "Мотор Cич" Вячеслав Богуслаев, чье предприятие будет проектировать и производить двигатель для этого самолета. "В проект Ан-158 будут внесены стандартные для грузовой версии изменения. К примеру, расширен фюзеляж", - говорит он. Грузоподъемность нового самолета составит 15-20 т. На подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет, ожидает господин Богуслаев.

Самолет должен заменить изношенные машины предыдущих модификаций "Ан". "Уже сейчас начинают списывать грузовые самолеты "Антонова" - Ан-26 и Ан-32. Через два года этот процесс достигнет пика, и на смену устаревшим моделям мы предложим Ан-178", - говорит глава "Мотор Сич". Основными рынками сбыта нового самолета станет Россия, страны Ближнего Востока и Африки, ожидает аналитик компании "Инфомост" Вячеслав Коновалов. "Мы могли бы претендовать также на рынки стран Евросоюза, в том числе на заказы для НАТО. Но у АНТК нет необходимых европейских лицензий, и предыдущие попытки их получить не увенчались успехом", - отмечает он. По мнению господина Коновалова, в России в Ан-178 будет заинтересовано минобороны, которое ранее объявило о программе замены военно-транспортных самолетов, а также авиакомпании, работающие в Сибири и на Крайнем Севере.

По оценкам директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 в Украине. Сейчас Ан-148 производится на мощностях Воронежского акционерного самолетостроительного общества, а также на киевском авиазаводе "Авиант". Общий рынок сбыта Ан-178 он оценивает в 700-800 машин в течение 10-12 лет. "С учетом предполагаемой цены самолетов в $20-25 млн общий рынок сбыта составит от $14 млрд до $20 млрд", - говорит господин Кава. Ближайшие конкуренты будущего украинского самолета - Loockheed Hercules C-130 и Casa C295, по оценкам эксперта, на 30-40% дороже украинского аналога. "Хотя, безусловно, нет гарантии, что на мировом рынке в ближайшее время не появится что-то еще", - говорит господин Кава.

Впрочем, проблемой будущего проекта может стать отсутствие финансирования, отмечает Вячеслав Богуслаев. "На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около $150 млн. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их в Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно", - уверен господин Богуслаев. Он не исключает, что деньги выделит российская "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).

Вчера получить комментарий в ОАК не удалось. Впрочем, до сих пор совместное украинско-российское производство самолетов в России оценивалось высоко. На прошедшем в конце прошлого года авиасалоне МАКС-2009 российские авиаперевозчики подписали соглашение на покупку около 60 машин Ан-148. А руководство компании "Сухой" признало, что, несмотря на инвестиции почти $2 млрд, серийное производство конкурирующего самолета SSJ 100, которое должно было начаться в середине 2009 года, так и не начато. "В этих условиях есть все шансы договориться о финансировании Ан-178 со стороны России. Тем более что проект может окупиться уже спустя два года после начала серийного производства самолета", - говорит Александр Кава.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 24 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-148, МОТОР СИЧ, Ан-26, Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-158, Ан-32, Богуслаев Вячеслав, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), МАКС-2009 (в процессе тестирования)