Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Дмитрий Мальков
Опубликовано: 24.02.2010, 11:00

Слияние на небе и на земле

Красноярские власти объединяют авиакомпании и аэропорты


Правительство Красноярского края определило путь развития региональной авиации. Чиновники намерены создать подконтрольный государству авиационный альянс на базе трех региональных перевозчиков: "КрасАвиа", "КАТЭКАвиа" и "АэроГео". На обновление авиационного парка альянса планируется потратить 6,5 млрд руб. В свою очередь, все местные красноярские аэропорты войдут в состав казенного предприятия и должны быть переданы под федеральное управление.

Вопросы развития авиационной отрасли Красноярского края обсуждались на выездном заседании президиума губернаторского совета, прошедшем в Ачинске в минувшую пятницу. Это было первое совещание под председательством нового красноярского губернатора Льва Кузнецова. Состав регионального правительства пока не утвержден, поэтому предложения по развитию отрасли края Денис Пашков представлял в ранге и. о. министра промышленности и энергетики.

Как сообщил господин Пашков, к 2011 году красноярское правительство намерено объединить в альянс три крупнейшие местные авиакомпании: "КрасАвиа", "КАТЭКАвиа" и "АэроГео". Региональным властям будет принадлежать около 50% акций объединенной компании. Представители частных компаний "КАТЭКАвиа" и "АэроГео" в декабре прошлого года на расширенном заседании комитета по экономической политике законодательного собрания края заявили о готовности войти в подконтрольный государству альянс.

Краевое госпредприятие "КрасАвиа" создано в 2007 году, эксплуатирует 11 самолетов и 18 вертолетов. Помимо этого собственностью предприятия являются два аэропорта в Туре, по одному в Байките, Ванаваре, Хатанге и Диксоне. ООО "КАТЭКАвиа" создано в 1998 году, 100% уставного капитала принадлежат частным лицам. Парк воздушных судов насчитывает 12 самолетов Ан-24 и вертолеты Ми-3. ООО "АэроГео" образовано в 2005 году. Сейчас в парке воздушных судов числятся два самолета Ан-2, два - Ан-3, 21 вертолет Ми-8, четыре вертолета R-44. Аэропортами базирования авиакомпании являются Красноярск, Богучаны, Кодинск, Енисейск, Кызыл. Принадлежит частным акционерам.

Как сообщили в красноярском правительстве, новый авиационный альянс сосредоточится на развитии местной маршрутной сети. Как полагает Денис Пашков, он позволит расширить маршрутную сеть, увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов. При этом господин Пашков отметил, что перевозки новой авиакомпании будут субсидироваться за счет федерального и красноярского бюджетов, "пока проект не выйдет на самоокупаемость". По оценке и. о. министра, инвестиции в обновление авиационного парка альянса составят около 6,5 млрд руб. Программа реновации его самолетного парка должна завершиться к 2016 году. Источники инвестиций в красноярском правительстве уточнить не смогли, сославшись на то, что проект находится на стадии обсуждения. В 2010 году на обновление авиационного парка "КрасАвиа" в краевом бюджете заложено 130 млн руб.

В ходе совещания Лев Кузнецов потребовал от красноярского минпромэнерго ускорить подготовку объединения местных аэропортов в федеральное казенное предприятие (ФКП) "Аэропорты Красноярска". В его состав предполагается включить 12 аэропортов малой авиации. В настоящее время в Красноярском крае действует 21 аэропорт. Из них 11 находятся в федеральной собственности, четыре - в краевой, пять - в частной, и один - в муниципальной. По данным красноярского правительства, комплексы многих из них изношены более чем на 85%. В связи с этим правительство Красноярского края предложило сократить сеть до 15 аэропортов, остальные будут понижены в статусе до вертолетных площадок. За рамками ФКП, согласно проекту, останутся три инвестиционно привлекательных аэропорта: Красноярск, Черемшанка и Норильск. По мнению господина Пашкова, передача аэропортов в ФКП гарантирует финансирование их содержания и инвестиции в основные фонды. По словам и. о. министра, предложения красноярского правительства "встретили понимание у Минтранса РФ".

Губернатор Кузнецов потребовал подготовить все документы на передачу аэропортов до 2 апреля, чтобы новое предприятие смогло получить финансирование из федерального бюджета 2011 года, который начинает формироваться в мае. Ожидается, что вопрос создания ФКП "Аэропорты Красноярска" будет решен федеральным правительством в течение 2010 года, а начнет работу новая структура с 2011 года. В случае отказа региональные аэропорты планируется объединить в рамках красноярского государственного предприятия.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 24 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, Ан-3, Ан-2, АэроГео, КрасАвиа, Кузнецов Лев, Пашков Денис, АН-24, Ми-8, КУЗНЕЦОВ, КрасАвиа (KRASAVIA), Азур эйр (Azur Air), АэроГео (AeroGeo) (в процессе тестирования)