Источник: сайт «Газета»
Автор: Игорь Крючков
Опубликовано: 24.02.2010, 11:02

Европу ожидают несколько недель массовых задержек авиарейсов


Пассажиры, купившие билеты немецкой авиакомпании Lufthansa, могут столкнуться со срывом своих авиарейсов, в течение всей рабочей недели. Однодневная забастовка пилотов Lufthansa, которая прошла в воскресенье, уже стоила компании миллионов евро. Та же участь может постигнуть и британскую авиакомпанию British Airways - ее сотрудники грозят провести подобную кампанию на следующей неделе.

"Нам однозначно потребуется несколько дней для того, чтобы прийти в норму, - заявила во вторник Ланге. - В течение этого времени Lufthansa будет выполнять ежедневно примерно тысячу рейсов из запланированных 1800". "Кроме того, по возможности мы будем организовывать отдельные дополнительные рейсы", - пообещала она.

Lufthansa вывесила на своем интернет-сайте и в социальной сети Twitter предполагаемые изменения в расписании полетов. Также компания обязуется предоставлять пострадавшим от забастовки пассажирам возможность добраться до своего пункта назначения с помощью альтернативных видов транспорта: поездов, автобусов или самолетов авиакомпаний-партнеров.

Согласно предварительным оценкам, в результате одного дня забастовок Lufthansa потеряла около 25 млн евро. В 2008 году Международная ассоциация воздушного транспорта назвала Lufthansa мировым авиаперевозчиком №2 - ее услугами пользовались более 42 млн человек.

В воскресенье исполнять свои обязанности отказались 4 тысячи пилотов авиакомпании. Они требовали гарантий своей безопасности. В частности, отказ Lufthansa от практики нанимать более дешевых бортпроводников из иностранных государств. Кроме того, пилоты требуют повысить свою зарплату на 6,4% с учетом инфляции. Организовал кампанию немецкий профсоюз Vereinigung Cockpit.

В тот же день Lufthansa согласилась сесть с пилотами за стол переговоров. На это время Vereinigung Cockpit согласился прекратить забастовку. Конфликт будет решаться через франкфуртский трудовой суд. "Перемирие" продлится до 9 марта. Руководство Lufthansa уверено, что за это время сможет договориться с профсоюзом.

Неудачные переговоры, в свою очередь, грозят большими проблемами не только самой Lufthansa, но и десятку ее партнеров, включая крупнейшие американские компании United, US Airways и Continental.

В понедельник о своем намерении бастовать сообщил и профсоюз бортпрроводников British Airways. За кампанию неповиновения проголосовали 81% членов профсоюза. Она начнется на следующей неделе и станет первой общенациональной забастовкой сотрудников British Airways да последнее десятилетие. Согласно изначальному плану, забастовка продлится 10 дней. Ожидается, что в результате пострадают более 700 тысяч путешественников. Каждый день забастовки будет стоить British Airways, в свою очередь, около 28 млн евро. Это усугубит проблемы компании, дефицит бюджета которой составляет около 3,5 млрд евро.

Детали британский профсоюз объявит в четверг: после заседания, на котором будет оговорен порядок и форма проведения забастовки. Конфликт между руководством British Airways и бортпроводниками начался прошлым летом, когда компания сильно сократила число своих сотрудников и их зарплату, чтобы справиться с последствиями глобальной рецессии. Теперь британский профсоюз авиакомпании требует повышения зарплат и увеличения социальных гарантий.

British Airways уже давно готовилась к возможной забастовке. Последние 2 месяца компания подготавливала сотрудников, работающих в аэропортах к тому, как заместить бастующих бортпроводников в небе. Впрочем, пока неизвестно, насколько успешно British Airways справилась с этой задачей, и какие именно полеты пострадают больше всего.

Тем временем во вторник европейских авиаперевозчиков заставила нервничать еще одна забастовка - в Париже. В парижских аэропортах Орли и Шарль де Голль отказались работать диспетчеры. В итоге первому из них пришлось отменить половину всех прилетов и вылетов, а второму - примерно четверть. Пять французских профсоюзов намерены бастовать ближайшие 3 дня из-за введения единой системы контроля над воздушным пространством ЕС. Диспетчеры Франции опасаются, что новая система оставит их без работы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 24 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)