О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Омск-Федоровка" рассчитывает на троих

Омские власти завершили прием заявок для участия в открытом конкурсе на разработку бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка"

Омские власти завершили прием заявок для участия в открытом конкурсе на разработку бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка". После вскрытия конвертов выяснилось, что на лот стоимостью 60,4 млн руб. претендуют три консорциума, в каждый из которых входят крупные западные консалтинговые компании. Итоги конкурса должны быть подведены в течение 20 дней.

Вчера завершился прием заявок для участия в открытом конкурсе на разработку бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка". Как сообщил "Ъ" и. о. руководителя бюджетного учреждения Омской области (БУОО) "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка" Игорь Игнатенков, документы подали три консорциума. "В первый входят HOCHTIEF AirPort GmbH, ООО Cushman & Wakefield и ООО "Руфаудит - Омское бюро". Во второй - CB Richard Ellis (CBRE), немецкая авиакомпания Lufthansa, Obermeyer (Германия) и Центр государственно-частного партнерства (ЦГЧП) Внешэкономбанка. В третий - автономная некоммерческая организация "Институт региональной политики" (Москва), "Аэропорт дэ Пари инженери", московское ООО "Прогресстех" и ООО Jones Lang LaSalle", - пояснил господин Игнатенков. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось вчера утром. Теперь в течение 10 дней комиссии предстоит проверить документы участников и принять решение о допуске к конкурсу. "Мы будем рассматривать наиболее оптимальные и лучшие условия, которые были предложены в соответствии с конкурсной документацией", - подчеркнул Игорь Игнатенков.

Открытый конкурс на разработку бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка" был объявлен правительством Омской области 22 января 2010 года. Начальная (максимальная) цена контракта - 60,4 млн руб. с финансированием из регионального бюджета. Заказчик конкурса - БУОО "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка". Срок разработки бизнес-плана - 12 месяцев с момента заключения государственного контракта. По информации областного правительства, "на основе бизнес-плана будет формироваться задание для проведения открытого инвестиционного конкурса на строительство аэропорта".

Строительство нового аэропорта "Омск-Федоровка" возобновлено в 2001 году. Для этого областные власти учредили ОАО "Аэропорт "Омск-Федоровка". В июне прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в региональную собственность принадлежащих государству 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт" "в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7,476 млрд руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта "Омск-Федоровка" в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров". В августе 2009 года имущественный комплекс недостроенного аэропорта "Омск-Федоровка" перешел в собственность Омской области. Действующий аэропорт - "Омск-Центральный" (ОАО "Омский аэропорт").

Одни участники конкурса считают, что любой из консорциумов способен разработать качественный бизнес-план. "У Омска хороший набор конкурентов, и кто бы ни выиграл, я думаю, работа будет сделана на высоком уровне. С аэропортом вопрос достаточно устаревший, и если удастся его сдвинуть с места - будет замечательно. В случае нашей победы эта работа для нас будет очень интересной, важной и нужной, и, думаю, мы успешно с ней справимся", - отметил заместитель генерального директора департамента проектирования аэропортов и инфраструктур ООО "Прогресстех" Сергей Усанов. Другие не скрывали своей уверенности в победе. "Если бы мы не рассчитывали на победу, то, вероятно, не участвовали бы в конкурсе. Мы предложили стоимость контракта ниже максимальной", - отметила гендиректор ООО "Руфаудит - Омское бюро" Светлана Гонтовая. Насколько была уменьшена цена контракта, она сообщить отказалась.

Эксперты уверены, что участники конкурса не заинтересованы в значительном снижении стоимости контракта. "Когда речь идет о крупных аэропортах, 60,4 млн руб. - это совсем не большие деньги. Возможно, тот или иной консорциум будет предлагать более привлекательные ценовые условия, но трудно ожидать, что будет происходить кратное сокращение цены", - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Аналитик инвестиционной компании "Финам" Константин Романов прогнозирует дисконт к максимальной цене на уровне 10%. Эксперт полагает также, что наиболее конкурентоспособное предложение способен выдвинуть консорциум в составе CBRE, Lufthansa, Obermeyer и ЦГЧП ВЭБ. "Учитывая его финансовые и технико-управленческие ресурсы, это может обеспечить ему победу в указанном тендере", - отметил аналитик.

Как сообщил Игорь Игнатенков, итоги конкурса на разработку бизнес-плана строительства аэропорта "Омск-Федоровка" будут подведены в течение 20 дней....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка