Источник: информационное агентство «Новый регион»
Опубликовано: 25.02.2010, 17:49

В уральском аэропорту "Уктус" может быть продлено внешнее управление

Судьба региональных авиаперевозок в руках Росимущества и кредиторов авиаотряда


В ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" (аэропорт "Уктус") может быть продлена процедура внешнего управления. Как передает корреспондент "Нового Региона", с таким предложением топ-менеджмент намерен в марте выйти к кредиторам аэропорта. В противном случае в "Уктусе" может быть введено конкурсное производство, что повлечет остановку работы и изъятие сертификата эксплуатанта воздушных судов: в этом случае на программе развития региональных авиаперевозок на Среднем Урале можно будет поставить крест.

Как сообщил сегодня "Новому Региону" внешний управляющий "Второго свердловского авиапредприятия" Дмитрий Лазарев, на базе имущественного комплекса ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" планируется создать два новых акционерных общества, куда будет передано все имущество и техника "Уктуса". По его словам, к настоящему времени произведена рыночная оценка активов аэропорта, сейчас эти документы находятся на согласовании в Росимуществе. Разрешение на передачу активов в новые ОАО пока не получено - в Росимуществе считают, что стоимость активов "Уктуса" была занижена. В случае положительного решения Росимущества, пакеты двух новых предприятий будут реализованы на аукционах, после чего "Уктус" будет рассчитываться со своими кредиторами.

Как передает корреспондент "Нового Региона", на сегодняшний день у аэропорта порядка двадцати кредиторов, основной из них является налоговая инспекция, контролирующая более 70 % голосов на собрании кредиторов. "Общая сумма реестра составляет порядка 70 млн. рублей. Сумма, в общем-то, не крупная и ее можно погасить. Но нужно получить согласие Росимущества на замещение активов, надеемся, что нам это разрешат, в противном случае на предприятии будет введено конкурсное производство, что повлечет полную остановку его деятельности, - пояснил агентству Дмитрий Лазарев. - А за этим последует изъятие сертификата эксплуатанта воздушных судов. Для предотвращения подобного развития событий в ходе мартовского собрания менеджмент "Уктуса" намерен поставить перед кредиторами вопрос о продлении внешнего управления еще на полгода. В этом случае Росавиация может на аналогичный срок продлить аэропорту свидетельство на эксплуатацию авиатехники.

Отметим, что в настоящее время на балансе "Уктуса" находятся вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты Як-40, Ан-74, Ан-2 и Pilatus, а также сетка из 18 региональных аэропортов. При этом к реальной эксплуатации пригодны всего четыре площадки - Уктус, Сосьва, Ивдель и Тавда. Кроме того, аэропорт есть в Североуральске, но его необходимо реконструировать. По словам директора "Уктуса" Анатолия Меняева, пассажироперевозками в настоящее время предприятие не занимается, а вертолеты используются для патрулирования газопроводов на севере области и нужд медицины катастроф.

По мнению Анатолия Меняева, без бюджетного финансирования программу свердловского правительства по развитию сети аэропортов реализовать невозможно. "Если тонна бензина для самолета Ан-2 стоит порядка 80 тыс. рублей (поставляется на Урал из Финляндии, прим. НР), то авиабилет до Североуральска будет стоить порядка 5-6 тыс. рублей. Кто будет летать - непонятно", - сетуют менеджеры "Уктуса".

 

Дайджест прессы за 25 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 25 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Як-40, Ан-2, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ан-74, Ми-2, Ми-8, Уктус (в процессе тестирования)