Новый регион
25 февраля 2010, 17:49
В уральском аэропорту "Уктус" может быть продлено внешнее управление
В ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" (аэропорт "Уктус") может быть продлена процедура внешнего управления
Как сообщил сегодня "Новому Региону" внешний управляющий "Второго свердловского авиапредприятия" Дмитрий Лазарев, на базе имущественного комплекса ОАО "Второе свердловское авиапредприятие" планируется создать два новых акционерных общества, куда будет передано все имущество и техника "Уктуса". По его словам, к настоящему времени произведена рыночная оценка активов аэропорта, сейчас эти документы находятся на согласовании в Росимуществе. Разрешение на передачу активов в новые ОАО пока не получено - в Росимуществе считают, что стоимость активов "Уктуса" была занижена. В случае положительного решения Росимущества, пакеты двух новых предприятий будут реализованы на аукционах, после чего "Уктус" будет рассчитываться со своими кредиторами.
Как передает корреспондент "Нового Региона", на сегодняшний день у аэропорта порядка двадцати кредиторов, основной из них является налоговая инспекция, контролирующая более 70 % голосов на собрании кредиторов. "Общая сумма реестра составляет порядка 70 млн. рублей. Сумма, в общем-то, не крупная и ее можно погасить. Но нужно получить согласие Росимущества на замещение активов, надеемся, что нам это разрешат, в противном случае на предприятии будет введено конкурсное производство, что повлечет полную остановку его деятельности, - пояснил агентству Дмитрий Лазарев. - А за этим последует изъятие сертификата эксплуатанта воздушных судов. Для предотвращения подобного развития событий в ходе мартовского собрания менеджмент "Уктуса" намерен поставить перед кредиторами вопрос о продлении внешнего управления еще на полгода. В этом случае Росавиация может на аналогичный срок продлить аэропорту свидетельство на эксплуатацию авиатехники.
Отметим, что в настоящее время на балансе "Уктуса" находятся вертолеты Ми-2, Ми-8, самолеты Як-40, Ан-74, Ан-2 и Pilatus, а также сетка из 18 региональных аэропортов. При этом к реальной эксплуатации пригодны всего четыре площадки - Уктус, Сосьва, Ивдель и Тавда. Кроме того, аэропорт есть в Североуральске, но его необходимо реконструировать. По словам директора "Уктуса" Анатолия Меняева, пассажироперевозками в настоящее время предприятие не занимается, а вертолеты используются для патрулирования газопроводов на севере области и нужд медицины катастроф.
По мнению Анатолия Меняева, без бюджетного финансирования программу свердловского правительства по развитию сети аэропортов реализовать невозможно. "Если тонна бензина для самолета Ан-2 стоит порядка 80 тыс. рублей (поставляется на Урал из Финляндии, прим. НР), то авиабилет до Североуральска будет стоить порядка 5-6 тыс. рублей. Кто будет летать - непонятно", - сетуют менеджеры "Уктуса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый регион». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 19, 2024
В аэропорту Домодедово открылось отделение Росбанка