О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании высоко взлетели

Итоги работы гражданской авиации в январе свидетельствуют о выходе отрасли из кризиса: объемы пассажирских перевозок выросли на 29,8%, грузовых - на 61,1% к аналогичному периоду прошлого года. Выросли перевозки и по сравнению с докризисным январем 2008 года

Итоги работы гражданской авиации в январе свидетельствуют о выходе отрасли из кризиса: объемы пассажирских перевозок выросли на 29,8%, грузовых - на 61,1% к аналогичному периоду прошлого года. Выросли перевозки и по сравнению с докризисным январем 2008 года - на 8,2 и 5,4% соответственно. Эксперты отмечают, что рост пассажирских перевозок обеспечен снижением цен на билеты, что позволило авиакомпаниям загрузить расширившийся в 2009 году парк. По их мнению, снижение рентабельности участников рынка угрожает устойчивой работе всей отрасли.

Росавиация вчера опубликовала итоги работы гражданской авиации в январе 2010 года. Рост объема перевозок по сравнению с январем прошлого года составил 29,8%, всего за месяц авиакомпании перевезли 3,4 млн пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел вырос с 66,4 до 71,9%. В январе 2010 года российские авиакомпании перевезли на 8,2%, или на 256 тыс., пассажиров больше, чем в докризисном январе 2008 года. Перевозки грузов и почты за первый месяц 2010 год составили 58,3 тыс. тонн, что на 61,1% больше, чем год назад, процент коммерческой загрузки грузовых самолетов вырос на 4,8 процентного пункта. Этот результат также выше докризисных показателей: рост объемов грузоперевозок воздушным транспортом к январю 2008 года составил 5,4%.

Почти все из 35 крупнейших авиакомпаний, на которые пришлось свыше 97% всех перевезенных пассажиров, также показали рост, причем девять из них выросли более чем на 50% по сравнению с январем 2009 года. В минусе оказалось лишь пять перевозчиков - "Атлант-Союз" (-2,9%), "Кавминводыавиа" (-17,1%), "Авиалинии Кубани" (-9,2%), авиакомпания АЛРОСА (-29,1%) и "Сахалинские авиатрассы" (-7,1%). Вся первая пятерка, обеспечившая более 58% пассажиров, в январе 2010 года показала рост: "Аэрофлот" - на 23,3%, "Трансаэро" - на 64,3%, "Сибирь" - на 30,8%, "ЮТэйр" - на 81,5%, ГТК "Россия" - на 12,1%. При этом "Аэрофлот", "Трансаэро" и "ЮТэйр" увеличили перевозки и к январю 2008 года. Впервые в своей истории по показателю пассажирооборота в пятерку лидеров попали "Оренбургские авиалинии", потеснившие ГТК "Россия": в 2009 году авиакомпания успешно вышла на рынок чартерных перевозок и в течение нескольких месяцев стабильно прибавляет более 40% по объему перевезенных пассажиров.

Несмотря на рост основных показателей отрасли по сравнению с докризисным периодом, эксперты не склонны к оптимизму. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев констатирует, что авиакомпании добились увеличения объемов перевозок резким снижением цен на билеты. "Этот формальный рост оплачен не пассажирами, а авиакомпаниями и их поставщиками",- отмечает он, добавляя, что это существенно снизило рентабельность отрасли и ее финансовую устойчивость. Кроме того, по мнению эксперта, в январе был реализован "отложенный спрос": стесненные в средствах пассажиры воспользовались январскими скидками и перенесли свои отпуска на "низкий" зимний сезон. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что за 2009 год объем провозных мощностей на российском авиарынке вырос примерно на 20% и перевозчики вынуждены загружать их работой по сниженным ценам, вместо того чтобы отказываться от законтрактованных машин.

Топ-15 российских авиакомпаний в январе 2010 года
АвиакомпанияОбъем перевозок, кол-во пассажировИзменение к январю 2009 года, %
"Аэрофлот"784 58123,3
"Трансаэро"411 17364,3
"Сибирь"345 21730,8
"ЮТэйр"306 82981,5
ГТК "Россия"189 43312,1
"Оренбургские авиалинии"124 62078,7
"Уральские авиалинии"99 44553,5
"Нордавиа"88 05549,3
"Владивосток Авиа"82 14717,4
Sky Express80 93324,4
"Северный ветер"75 429110,1
"Глобус"74 8618,7
"ВИМ-Авиа"70 87913,9
"Донавиа"68 68453,9
"Якутия"37 37415,9

Источник: Росавиация...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка