Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Владислав Литовченко, Всеволод Инютин
Опубликовано: 26.02.2010, 11:17

Фронтовой бомбардировщик сжег сугроб

Расследуют инцидент с Су-24


Вчера стали известны предварительные результаты расследования обстоятельств ЧП, в результате которого на военном аэродроме Пушкин, расположенном в пригороде Санкт-Петербурга, полностью сгорел фронтовой бомбардировщик Су-24М. По основной версии военной прокуратуры, самолет загорелся после того как во время посадки зацепил хвостовым оперением сугроб на взлетно-посадочной полосе. В результате инцидента никто не пострадал, но нанесенный вооруженным силам ущерб составил около 35 млн руб.

Инцидент на военном аэродроме в городе Пушкин (административно входит в состав Санкт-Петербурга) произошел около 13 часов 17 февраля. По данным Минобороны, бомбардировщик Су-24М неожиданно загорелся во время рулежки по взлетно-посадочной полосе. Остановив самолет, экипаж принял все меры для спасения машины, в том числе и с помощью систем пожаротушения. Поняв, что сбить пламя не удается, летчики покинули бомбардировщик. В момент ЧП боекомплекта на борту Су-24 не было, и пожар на самолете не привел ко взрыву. Как сообщил пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик, "жертв и разрушений на земле нет. Оба члена экипажа не пострадали, состояние их здоровья удовлетворительное". Сам же самолет полностью сгорел. Для выяснения причин Минобороны направило в Петербург специальную комиссию. Параллельно с московскими экспертами обстоятельства ЧП устанавливали и представители прокуратуры Ленинградского военного округа (ЛенВО).

Вчера военный прокурор ЛенВО Игорь Лебедь огласил первые итоги расследования ЧП: "Авиационно-техническая комиссия еще работает, но, по предварительным данным, произошло касание хвостовым оперением снежной насыпи — бруствера, который был насыпан в связи с погодными условиями, которые у нас сложились". Как рассказал Игорь Лебедь, Су-24М 17 февраля вылетел из войсковой части, дислоцированной в Воронеже и входящей в состав 1-го командования ВВС и ПВО, созданного в 2009 году на базе 6-й армии ПВО.

После выполнения оставленной задачи "Су" направился на аэродром Пушкин для дозаправки. По предварительным данным, при приземлении Су-24 задел хвостовым оперением снежную насыпь. После удара о бруствер у самолета открылся тормозной парашют. Парашют вспыхнул, затем пламя перекинулось на сам самолет. Ориентировочный ущерб от уничтожения боевой машины составил около 35 млн руб. Возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним"), обвинение пока никому не предъявлено.

В свою очередь, военная прокуратура проводит масштабную проверку исполнения требований по обеспечению безопасности полетов. Как утверждают в военной прокуратуре, проверка ведется повсеместно — от самого аэродрома Пушкин до 1-го командования ВВС. "Тут на поверхности лежит либо нарушение правил подготовки полетов, либо действия экипажа. Проверка будет проведена сверху донизу: каким образом аэродром готовился в данном случае, в целом какова ситуация. Потому что зима задерживается, снег и вчера шел, и, как обещают синоптики, снегопады еще продолжатся. Нужно, чтобы не происходило подобных ситуаций",— отметил прокурор.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-24, Дрик Владимир (в процессе тестирования)