Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Автор: Елена Мангилева
Опубликовано: 26.02.2010, 11:48

ОАК признала Ан-140 своим

Объединенная авиастроительная корпорация собирается строить Ан-140, но пока не знает где


Региональный турбовинтовой самолет Ан-140 включен в продуктовую линейку Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сообщает сайт производителя - самарского завода "Авиакор" со ссылкой на президента ОАК Алексея Федорова. На экономическом форуме в Красноярске корпорация впервые предложила Ан-140 региональным авиакомпаниям наряду с другими своими самолетами (Ан-148, SSJ-100 и Ту-204СМ) и увидела интерес к этому продукту, рассказал источник в ОАК, не назвав заинтересованные стороны. В авиакомпании "Ютэйр" (использует турбовинтовые самолеты) покупать Ан-140 пока не планируют. "С 2006 г. мы купили 17 европейских самолетов ATR", - сообщил пресс-секретарь компании Юрий Мушихин. Генеральный директор "Саратовских авиалиний" (парк состоит из Як-42 на 120 мест) Александр Боков считает Ан-140 перспективным самолетом для региональных перевозок. Потребность российских авиакомпаний в данном типе самолетов в "Русских машинах" (управляет "Авиакором", входит в "Базэл") оценивают в 200 единиц. По прогнозу ГосНИИ ГА, на который ссылается генеральный директор управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" Владимир Смолко (опубликован на сайте ОАК), до 2015 г. внутреннему рынку нужно 60 новых турбовинтовых самолетов на 41-85 мест (в Ан-140 - 52 места), в 2016-2025 гг. - 134.

"Авиакор" рассчитывает на содействие со стороны государства в продвижении данного типа самолета и получении заказов на строительство самолетов для государственного заказчика, а также на представление самолета Ан-140 на международном рынке", - сообщила пресс-служба "Русских машин". По ее данным, "завод может выпускать по одному самолету в два месяца при условии согласованного своевременного финансирования". Пока же самарский завод выпустил только три Ан-140 для авиакомпании "Якутия". Первый из них строился три года - с 2003-го по 2006-й, последний, по данным "Авиакора", был передан "Якутии" в конце 2009 г.

В ОАК пока не решили, будет ли Ан-140 выпускаться на самарской площадке, говорит источник в корпорации. По его словам, для этого нужно завершить процесс вхождения "Авиакора" в корпорацию. Планировалось, что он завершится в I квартале. Теперь сроки отодвигаются как минимум до осени, говорит источник в ОАК. Ранее эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорил о планах ОАК перевести Ан-140 на авиазавод в Воронеже (ВАСО), а "Авиакор" загрузить выпуском авиакомплектующих для Ан-148 и Ил-112. Все будет зависеть от степени загруженности ВАСО, сказал представитель ОАК.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-148, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Авиакор-авиационный завод, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Объединенная авиастроительная корпорация, SSJ-100, Ан-140, Макиенко Константин, Як-42, Смолко Владимир, Самолетостроение, Якутия (в процессе тестирования)