Время новостей
26 февраля 2010, 11:54
С кризисом справится демпинг
В январе основные показатели работы российской гражданской авиации подскочили более чем на 30% по сравнению с данными за аналогичный период прошлого года
Отчет "Росавиации" свидетельствует: в январе 2010 года общий пассажирооборот отечественной коммерческой авиации составил 9248083,83 тыс. пассажирокилометров, что на 33,9% больше, нежели в январе 2009-го. Значительный рост отмечен во всех категориях воздушных перевозок. Международные увеличились в пассажирокилометрах на 35,9%. Внутренние российские - на 30,7%. Рейсы между Россией и странами СНГ дали прирост 11,7% - по сравнению с выше упомянутыми достижениями вроде немного, а на самом деле это просто отличный результат, особенно в контексте мирового экономического кризиса. Грузовые авиакомпании в январе также добились успехов. Общий грузооборот отрасли вырос в январе на 44,6%, в том числе на международных маршрутах - на 48,6%, а внутри страны - на 24,7%.
Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт", считает, что на основании этих цифр преждевременно делать вывод о завершении кризиса авиаперевозок. "Некоторое улучшение экономической ситуации в России, разумеется, имело свои последствия и для воздушного транспорта, - сказал вчера г-н Пантелеев "Времени новостей". - Однако значение других факторов, прямо не связанных с экономическим ростом, было не меньшим. А возможно, и большим".
Одним из таких факторов г-н Пантелеев называет феномен отложенного спроса. Люди, которые из экономии оказывали себе в воздушных путешествиях на протяжении кризисного 2009 года, "вернулись на рынок" как раз в период нынешних новогодних каникул. Благодаря политике отечественных авиакомпаний летать в эти каникулы стало дешевле, чем в прошлые. "Мы проанализировали динамику цен на авиабилеты и обнаружили, что средний тариф в России за 2009 год снизился на 7-8%, - говорит г-н Пантелеев. - При этом, по официальным данным, инфляция в стране за тот же год составила 8,8%. То есть с точки зрения реальной покупательной способности населения авиабилеты подешевели, как минимум, на 16%". Это особенно заметно на фоне железнодорожных тарифов, которые в 2009 году только росли. В результате на некоторых направлениях, прежде всего Москва - Санкт-Петербург, авиация стала отбирать пассажиров у РЖД, причем не только тех, кто раньше путешествовал в вагонах повышенной комфортности.
Г-н Пантелеев отмечает, что в некоторых случаях борьба за клиента приводит авиаторов "на грань демпинга", и это в ближайшем будущем чревато для авиакомпаний серьезными финансовыми проблемами на фоне блестящих производственных показателей.
Между тем пока лидеры рынка только укрепляют свои позиции. В России насчитывается чуть больше 160 авиаперевозчиков. По данным "Росавиации", год назад первые пять из них вместе обеспечивали 63% пассажирооборота в стране. В январе 2010 года под контролем первой пятерки ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр", "Оренбургские авиалинии") оказалось уже 66% пассажирского рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству