Источник: газета «Коммерсантъ - Воронеж»
Автор: Евгений Тимошинов
Опубликовано: 26.02.2010, 18:15

Совладельца НСТ спускают с неба на землю

Николай Уланов пытается реструктурировать долги


Воронежский бизнесмен Николай Уланов пытается защитить авиакомпанию "Волга-авиаэкспресс" (AirVolga) от кредиторов своего строительного бизнеса. В настоящее время через арбитраж оспаривается поручительство перевозчика перед ВТБ по обязательствам "Главмонолита", которое входит в группу "Новые строительные технологии" (НСТ) Николая Уланова и его партнера Дмитрия Андреева. Общий долг холдинга, по данным "Ъ", составляет около 1 млрд рублей, среди кредиторов - Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк. В НСТ заявляют, что активно работают над реструктуризацией части своих кредитов.

На днях арбитражный суд Волгоградской области возбудил производство по иску ООО "Объединенный авиаотряд", которое оспаривает соглашение между ООО "Волга-авиаэкспресс" и ВТБ. Как стало известно "Ъ", истец, аффилированный с авиакомпанией, требует признать недействительным договор, по которому "Волга-авиаэкспресс" выступает поручителем по обязательствам "Главмонолита", воронежской компании, входящей в группу "Новые строительные технологии". На основании чего "Объединенный авиаотряд" пытается оспорить документ, "Ъ" выяснить не удалось. В ВТБ вчера заявили, что "проект не комментируют". Между тем известно, что в арбитражах Воронежа и Москвы от банка подано несколько исков на общую сумму порядка 40 млн рублей, ответчиками по которым выступают сразу несколько юрлиц, входящих в НСТ, а также "Волга-авиаэкспресс".

Помощник господина Уланова Сергей Борисов вчера заявил "Ъ", что ситуация с поручительством ООО "Волга-авиаэкспресс" по обязательствам "Главмонолита" в группе НСТ не комментируется. "У нас большой холдинг, кредиты раскиданы по разным юридическим лицам. Некоторые из них погашаются, другие мы пытаемся реструктурировать, но пока процесс не закончен", - добавил господин Борисов.

Группа "Новые строительные технологии" образована в 2005 году путем объединения 16 компаний. Основные из них - ООО "Компания "Главмонолит"", ЗАО "НСТ", проектный институт "Гипрокоммундортранс". Финансовые показатели не раскрываются. Совладельцами группы считаются Николай Уланов, Дмитрий Андреев и их партнеры.

Группа НСТ действительно испытывает трудности с завершением ряда строительных объектов, а также в расчетах с кредиторами. "Для нас сейчас главное - выполнить обязательства перед дольщиками", - заявил недавно журналистам сам господин Уланов. В частности, компания сейчас фактически приостановила возведение торгово-развлекательного центра "Атмосфера" общей площадью 35 тыс. кв. м в районе Центрального рынка Воронежа. Общий долг юрлиц, аффилированных с НСТ, по данным собеседников "Ъ", составляет около 1 млрд рублей. Среди кредиторов группы - Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк. С последним, по сведениям источника "Ъ" в кредитной организации, сейчас активно идут переговоры о реструктуризации порядка 150 млн рублей долга.

Напомним, что Николай Уланов вошел в авиабизнес в 2007 году, когда приобрел компанию "Волга-авиаэкспресс", ребрендировав ее позже в AirVolga. В 2009-м бизнесмен также получил контроль над московским перевозчиком "Руслайн". В настоящее время господин Уланов занимается обновлением парка своих активов подержанными канадскими CRJ-200LR по схеме операционного лизинга (порядка десяти машин). Организатором сделки выступает компания Gecas, партнером по ней является "ВТБ Лизинг Европа". Эксплуатировать машины планируется в течение семи лет. Затраты AirVolga, как отмечали в компании, составят около $22 млн, срок окупаемости использования бортов - 2,5 года.

Как отметил Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы профильного агентства "Авиапорт", попытки господина Уланова защитить авиабизнес от проблем НСТ вполне логичны: "Предприниматель хочет, чтобы сложности его основного строительного холдинга не отражались на развитии авиабизнеса, который сейчас, судя по активности Николая Уланова на рынке перевозок, является для него одним из приоритетных".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 26 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Завод аэродромного оборудования, Пантелеев Олег, CRJ-200LR, РусЛайн (Rusline), АвиаЭкспресс (в процессе тестирования)