Источник: газета «Ведомости»
Опубликовано: 27.02.2010, 10:15
Комментариев: 16

Летать небезопасно


У Росавиации есть претензии к финансовому состоянию и безопасности полетов ряда авиакомпаний, сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько, компании входят как в первую десятку, так и в первую пятерку крупнейших. К таким компаниям могут применяться различные меры, в том числе изменение глубины продаж авиабилетов, предупредил замминистра транспорта Сергей Аристов.

 

Дайджест прессы за 27 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 27 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нерадько Александр, Аристов Сергей (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

ВИМ Авиа летает на А320?
"ВИМ Авиа летает на А320?"

Уважаемый Петр, к ужасу своему, покопавшись в памяти, вспомнил - тот был Боинг-757!
А на "арбузе" летали компании TАP, там все было нормально - кино показывали, вино-давали (причем, много и разного...:)))
Речь о том, что во многих авиакомпаниях нарушают регламенты технического обслуживания. Если следовать всем правилам, то десятки самолетов нельзя допускать к полетам. Но они летают, поскольку прибыль главных акционеров дороже наших с вами жизней.
Константин Константин пишет:
Речь о том, что во многих авиакомпаниях нарушают регламенты технического обслуживания
-----------
Если у Вас есть факты, то почему Вы еще не в прокуратуре? Сокрытие преступления тоже преступление.
Глубокое ИМХО. Вообще численные показатели безопасности - поняте увы, немного относительное. Например в методичке, на которую ссылается уважаемый sys, содержатся интереснейшие данные: у буржуинов на одну катастрофу приходится 600 инцидентов, а у нас 142. И хотя понятия инцидентов несколько различны, факт отаётся фактом: эти цифры свидетельствуют о том, что существенная часть инцидентов у нас скрывается (не учитывается). Что же до нарушений регламента, то тут тоже всё ой как непросто. Взять хоть вопрос продления ресурса до "ТО 9000". А насколько можно отсрочить D-check? Или (избитый пример) существенную часть полётов на импортной технике с использованием MEL/CDL можно смело трактовать как инцидент. К нашей же применяются иные стандрты. И ссылка на утверждение MEL нашими осоритисами увы, некорректна. Например в КрасАире был случай, когда завинтили гайки по креслам, но пропустили возможность летать с неработающим DFDR... В общем, пока не придём к общему знаменателю, ясности и порядка не будет.
Пётр, Вы случайно не обратили внимание что во второй методичке предусмотрен мониторинг этих проблем? А после принятия ФАП-128 полеты по MEL/CDL в законе. А во второй методичке Вас не удивило что неисправность туалета, как и в европейской, - 3 категория несоответствия, то есть неисправность, сильно влияющая на безопасность полетов.

Sys, еси честно, то толком разобраться со второй методичкой времени пока не было. Навскидку проверил пару скользких моментов, постараюсь завтра отписаться на соответствующей ветке.
Что же до туалета, то насколько я помню неисправнсть одного туалета для разлиных типов отнюдь не приговор, были бы "запасные". На то есть 2 и 3 колонки в МЕЛ. Зато неисправность пепельницы в туалете у буржуев однозначно приводит к закрытию туалета в целом, хотя курить вроде как на борту нельзя...
Но речь то не об этом, а о том, что некоторые вещи, которые у нас трактуются как преступление, у буржуев вполне в порядке вещей. Иногда это объясняется "запасом прочности" (не работает генератор на двигателе? Не выключай ВСУ на эшелоне, и летай на здоровье), а иногда нет (не работает указатель скорости? У тебя их в кабине 2, летай спокойно!) (примеры взяты с потолка). И тут принятие ФАП 128 ничего коренным образом не изменило: в связи с его вступлением в действие MMEL на 737 и Перечень допустимых отказов и неисправностей для Ту-154 КБ не переписывали.
P.S. Всё это не к тому, что "у нас всё плохо и дальше будет только хуже". Просто пытаюсь объяснить, что некоторые проблемы, в т.ч. и в области БП, вызваны вполне объективными причинами, и устранить их написав какой-нибудь документ просто невозможно. В этом смысле Sys прав, 3 года минимум. И я бы сказал, что это очень оптимистичный срок. Пока же мы будем жить в эпоху перемен, со всеми вытекающими.
Насчет фактов и прокуратуры. Вы в какой стране живете, господа? Даже вопиющие преступления, и то не всегда доходят до суда. И если расследовать все преступления, которые совершаются в нашей стране, никаких прокуроров не хватит.
Константин Константин, а отправить официальное сообщение через не отмененную систему добровольных сообщений ГА тоже не кошерно?