Ведомости
27 февраля 2010, 10:17
Торг за кресла
"Аэрофлот" придумал, как заработать на отдыхающих: перевозчик начал продавать блоки кресел туроператорам через электронный аукцион. Доходы могут увеличиться вдвое
В прошлом году перевозчик заработал на летних туристических перевозках около 30 млн евро, правда предоставив меньше кресел - 124 000, добавляет он. Средняя цена одного места составила 241,9 евро, на 15% меньше плана на этот год. Раньше взаимоотношения между авиакомпанией и операторами строились на договоренностях, в этом году "Аэрофлот" решил сделать этот процесс прозрачным, объясняет советник гендиректора Андрей Полозов-Яблонский.
Итоги торгов "Аэрофлот" подведет к понедельнику. К примеру, на Париж перевозчик планировал реализовать 21 000 кресел начальной стоимостью 6,3 млн евро (300 евро за 1 шт.), но купили 9600 кресел за 2,9 млн евро (302 евро за 1 шт.). Зато 3480 кресел на рейсах в испанскую Малагу разошлись полностью и выше начальной цены - вместо 1,1 млн евро за 1,3 млн евро, отмечает сотрудник "Аэрофлота". Среди россиян наибольшим спросом в последнее время пользуется пляжный отдых, говорит коммерческий директор "VIP сервис Инна тур" Дмитрий Горин: а вот интеллектуальные - экскурсионные - туры в Лондон, Париж и проч. нынче не в моде. Вокруг пляжных направлений и разгорается борьба, добавляет он. Так, начальная цена кресла на рейсах в Гавану была 538 евро (без учета сборов). После "долгих и мучительных" торгов она взлетела до 805 евро, делится подробностями Горин. Его компания "гаванские" лоты не покупала. Она приобрела, в частности, Бангкок - за 432 евро, на 2 евро дороже начальной цены.
Требования к участникам торгов довольно строгие: вначале оператор должен внести возвращаемый депозит - 0,5% от стоимости лота (она варьируется от 500 000 евро до 1,5 млн евро); затем - в случае победы - взнос увеличивается до 10%, рассказывает Горин. После заключения контракта у туроператора есть право вернуть без штрафа лишь 10-20% кресел, продолжает собеседник "Ведомостей". Но рискует и "Аэрофлот": с наценкой он сможет продать лишь популярные направления, признается сотрудник авиакомпании. Туроператор, в свою очередь, компенсирует дополнительные траты на билеты за счет клиентов, что чревато снижением пассажиропотока, рассуждает он.
Другие перевозчики наверняка воспользуются ситуацией, предложив более дешевые кресла, полагает Горин. К примеру, "Трансаэро" - крупнейшая авиакомпания на туристическом рынке - не поддерживает идею электронных торгов. "Трансаэро" намерена не дробить квоты блоков на рейсах, а, напротив, консолидировать их вокруг тех партнеров, с которыми существует проверенный временем позитивный опыт работы, в том числе и в сложных условиях кризиса", - передал представитель компании слова ее гендиректора Ольги Плешаковой. В выручке "Аэрофлота" на продажу блоков кресел туроператорам приходится всего 3%, парирует Полозов-Яблонский: компания едва ли заметит потери от части непроданных лотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"