Источник: сайт «Таймер»
Опубликовано: 27.02.2010, 15:15

В Одессе будут строить современные пассажирские самолеты


Одесское предприятие министерства обороны "Одесавиаремсервис" в ближайшем будущем начнет производство основных агрегатов и конструкций крыла для самолетов авиастроительного концерна "Антонов", в частности, для нового регионального самолета Ан-148.

Договор об этом подписали руководители Одесского авиаремонтного предприятия и серийного завода "Авиант", сообщают пресс-служба министерства обороны Украины.

Как рассказал директор "Одесавиаремсервис" Виталий Юхачов, договор о сотрудничестве предусматривает три этапа - обучение персонала нашего предприятия на заводе "Антонов" в Киеве, подготовку материально-технической базы для производства агрегатов и сертификацию предприятия для выполнения соответствующих работ. На третьем этапе в Одессе приступят к непосредственному изготовлению продукции и доставки ее на столичный завод "Авиант".

Объединение усилий гражданского и военного заводов будет способствовать увеличению мощности отечественной авиастроительной отрасли в изготовлении самолетов Ан-148 с 12 до нескольких десятков в год.

Генеральный директор авиастроительного концерна "Антонов" Василий Белинский в ходе подписания договора рассказал, что главнейшей задачей возглавляемой им структуры было и остается увеличение мощностей для серийного производства самолетов "Антонов".

- Мы должны на примере кооперации с Одессой изучить опыт такой деятельности, чтобы путем разделения труда внутри авиастроительной отрасли, загруженности заводов и предприятий в регионах добиться максимальной серийности в строительстве "АНов" и сохранить при этом высокое качество известной в мире своей надежностью продукции, - отметил Василий Белинский.

По данным "Википедии", Ан-148 - украино-российский ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 70 до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5000 км, крейсерская скорость - 820-870 км/ч.

Новый региональный Ан-148 создан Авиационным научно-техническим комплексом О. К. Антонова, совместно с 240 предприятиями из 14 стран мира, включая Россию, США, Францию и др. На мощностях Киевского авиазавода "Авиант" на Украине и Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных Ан-148. На 69 % самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационно-космического комплекса. В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолетов занимается лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко (ИФК). В настоящее время у ИФК уже сформирован портфель твердых и предконтрактных соглашений с российскими авиакомпаниями на поставку 54 самолетов. Сертификат типа самолёта соответствия европейским нормам получен 26 февраля 2007 года.

На Украине первый серийный самолет Ан-148, изготовленный Киевским заводом "Авиант", в финансовый лизинг предоставляет государственное лизинговое предприятие "Лизингтехтранс".

Согласно экспертным оценкам, Ан-148 на 25-30% превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время (июнь 2006) самолеты аналогичного класса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 27 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Таймер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-148, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., Самолетостроение (в процессе тестирования)