Источник: информационное агентство «Infox»
Опубликовано: 27.02.2010, 16:04

Google обозрел самое большое кладбище самолетов


Интернет-сервис Google Earth представил пользователям возможность в мельчайших подробностях рассмотреть снимки крупнейшего в мире кладбища самолетов.

Спутники интернет-сервиса Google Earth продолжают с рекордным разрешением прорисовывать различные уголки земли, взглянуть на которые со спутника ранее пользователям интернета не удавалось. Месяц назад гонконгское военное агентство, ссылаясь на данные снимков со спутника, указало на северокорейскую гору, где построен бункер Ким Чен Ира, а еще раньше пользователи интернета благодаря Google могли видеть каждый "кукурузник", стоящий на вооружении ВВС КНДР.

Теперь Google предоставил пользователям возможность взглянуть на самое больше "кладбище" военных и гражданских самолетов, которое находится в США, штат Аризона. Расположенный на площади 6,5 тыс. гектар объект Boneyard (кладбище), как называют его американцы, а официально — 309−я группа по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники — был создан сразу после Второй мировой войны. Это место было выбрано благодаря сухому климату и большой высоте над уровнем моря - здесь отслужившие самолеты наименее всего подвержены разрушению из-за погодных условий.

Всего на объекте хранится более 4,2 тыс. различных самолетов и 40 аппаратов космического назначения. По словам экспертов, в ВВС США трудно найти модель самолета, когда-либо стоявшего на вооружении, который не был бы представлен в аризонском хранилище. На кладбище можно найти истребители времен Второй мировой и стратегические бомбардировщики B-52, от которых американской армии пришлось отказаться в 1990−е годы в рамках договора СНВ-1. Общая стоимость находящихся на территории объекта самолетов оценивается примерно в $35 млрд долларов. Многие самолеты и вертолеты обрели на кладбище последнее пристанище, некоторые официально хранятся там до лучших времен.

По словам экспертов, за последние 25 лет в строй вернулся каждый пятый самолет, стоявший на территории хранилища. "309−й объект не владеет этими самолетами. Они по-прежнему принадлежат армии и правительственным агентствам", — пояснил представитель базы. "Это место было выбрано по двум причинам. Во-первых, сухой климат Тусона минимизирует коррозию самолетов. Вторая — верхний слой почвы здесь представлен твердой породой, которую называют каличе", — добавил он. Эта твердая субстанция выдерживает вес самолетов и позволяет не строить дополнительных мест для их отстоя.

 

Дайджест прессы за 27 февраля 2010 года | Дайджест публикаций за 27 февраля 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Infox». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.