Автор: Денис Тельманов
Опубликовано: 01.03.2010, 10:13
 

Путин решит судьбу самолета пятого поколения


[image]

Премьер-министр России Владимир Путин посетит в понедельник ОКБ "Сухого", на котором производят российские самолеты, в том числе знаменитый истребитель Су-27 и многоцелевой самолет пятого поколения Т-50, а также гражданский "Суперджет-100". Ожидается, что в главном офисе "Сухого" премьер проведет шестое по счету совещание по развитию российского оборонно-промышленного комплекса, на этот раз посвященное авиастроению.

"Мы рассчитываем, что на совещании будет решены в первую очередь вопросы финансирования авиационной отрасли в этом и следующих годах, определены объемы госзаказа с учетом потребностей ВВС России и иностранных заказчиков. Цифры уже известны, но говорить о них пока рано, давайте дождемся итогов", - отметил GZT.RU накануне один из участников совещания.

Пятое поколение

В свою очередь представитель ОКБ "Сухой" сообщил GZT.RU, что одним из ключевых вопросов должна стать судьба самолета пятого поколения с рабочим названием Т-50. Самолет дважды поднимался в воздух, должен начать заводские испытания и сейчас должна быть утверждена программа государственных испытаний машины, которые пройдут в ахтубинском летном испытательном центре, а также сроки создания серийного двигателя.

"Самолет настолько хорош, что его создание приведет к реформе ВВС - вместо истребителей и штурмовиков будет единый универсальный самолет, способный вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям", - отметил представитель концерна.

Ранее главком ВВС России Александр Зелин сообщил, что появление самолета пятого поколения спровоцировало смену названий узконаправленных видов авиации - штурмовой, истребительной, бомбардировочной и разведывательной. Вся эта авиация будет назваться единым словом - тактическая. Остальные виды авиации - дальняя, армейская и военно-транспортная, - останутся.

Самолеты ОКБ "Сухой" Видео полетов самолетов СУ, как одиночных, так и в составе пилотажных групп

Авиация - наше все

Несмотря на мировой финансовый кризис, российский авиапром продолжает пополняться заказами. По данным пресс-службы российского правительства в 2009 году уровень производства военной авиатехники в 2009 году вырос на 7%. В ближайшие 10 лет в войска должно быть поставлено свыше 1,5 тысяч новых самолетов и вертолетов, а также около 200 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).

Уже в 2008-2009 годах были заключены контракты на поставку 130 самолетов в военно-воздушные силы, а до конца текущего года будет закуплено 27 самолетов, более 50 вертолетов и пять двизионов ЗРК С-400. В результате модернизации доля новой авиационной техники в ВВС России должна достикнуть к 2020 году не менее 80%, наземной противовоздушной - 75%.

Как Путин спасает ОПК

Премьер проводит совещания по развитию ОПК с ноября прошлого года. С тех пор развитие ОПК обсуждались в подмосковных города Коломна и Химки, уральском городе Нижний Тагил, в Санкт-Петербурге и Воронеже.

Каждое совещание было посвящено какому-то конкретному направлению: в Коломне обсуждались вопросы развития ракетной артиллерии, в Химках - космических войск и РВСН, в Нижнем Тагиле - танкостроения, В Санкт-Петербурге - флота, в Воронеже - развития средств связи и управления.

И каждый раз перед совещанием Путин знакомился с головными в своей отрасли предприятиями: в Коломне - НПО Машиностроения, выпускающее оперативно-тактические комплексы "Искандер", в Химках - НПО Энергомаш, выпускающее двигатели для межконтенентальных ракет, в Нижнем Тагиле - Уралвагонзавод, производящий танки Т-90, в Санкт-Петербурге - Адмиралтейские верфи, строящие дизельную лодку "Санкт-Петербург" новейшего проекта 677 "Лада", в Воронеже - концерн "Созвездие", создающий Единую систему управления тактического звена для всей армии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 марта 2010 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Су-27, Авиационная промышленность, Зелин Александр (в процессе тестирования)