Опубликовано: 01.03.2010, 13:47
 

Аэропорты России нуждаются в сохранении и развитии


26 февраля в Совете Федерации прошло заседание "круглого стола" "Государственное регулирование вопросов развития аэропортов Российской Федерации: аспекты законодательного обеспечения".

Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Совета Федерации, открыл заседание председатель Комиссии Николай Рыжков. Он подчеркнул безусловный интерес российских регионов к вопросу, вынесенному в повестку заседания. Неудовлетворенность складывающимся положением в аэропортовом хозяйстве, по его словам, усугубляется отсутствием ясного понимания путей решения возникающих проблем. Как отметил председатель Комиссии СФ, единичные примеры удачного решения всего комплекса сложнейших вопросов развития аэропортов, к сожалению, не меняют картины в целом.

С докладом на заседании выступили статс-секретарь-заместитель министра транспорта Сергей Аристов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Констатировав продолжающееся, несмотря на принимаемые меры, неуклонное сокращение сети аэродромов гражданской авиации в России, участники "круглого стола" отметили, что существующая нормативно-правовая база не позволяет применять эффективные механизмы, направленные на развитие аэродромов, строительство и реконструкцию аэропортов в субъектах Федерации. Они высказались за необходимость принятия неотложных мер, направленных на возрождение аэродромной сети гражданской авиации России.

Приоритетное внимание в выступлениях было уделено различным аспектам нормативно-правового регулирования отрасли. В законодательном совершенствовании, подчеркивалось в ходе дискуссий, нуждаются вопросы налогообложения, земельных и имущественных отношений. Не меньшую остроту приобрели проблемы межведомственного взаимодействия, прежде всего с министерством обороны, а также субсидирования "авиалиний первой необходимости" в районах Дальнего Востока и Севера. Эксперты указывали на потребность в законодательном регулировании вопросов передачи аэропортового хозяйства в собственность субъектов РФ, организации внутренней конкуренции в аэродромном комплексе, организации международного транзита и закрепления обязательности сертификации аэродромов и аэропортов.

На заседании было признано целесообразным завершить разработку и принять в течение осенней 2010 года сессии парламента закон, который бы регулировал основы аэропортовой деятельности в стране. При этом, по мнению экспертов, следует обратить особое внимание вопросам защиты прав, а также безопасности и качества обслуживая авиапассажиров, формирования конкурентных условий на рынке воздушных перевозок и аэропортовых услуг и обеспечения инвестиционной привлекательности наземной инфраструктуры гражданской авиации. Участники "круглого стола" подчеркнули необходимость скорейшего принятия программы инновационного развития воздушного транспорта. Они высказали многочисленные предложения, которые лягут в основу законотворческой работы Комиссии СФ, будут представлены органам государственной власти и управления.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 1 марта 2010 года | Дайджест публикаций за 1 марта 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ДЕЙТА.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Нерадько Александр, Аристов Сергей (в процессе тестирования)