О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

От вокзала до аэропорта

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга объявил конкурс на проектирование объекта "Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом "Пулково"

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга объявил сегодня конкурс на проектирование объекта "Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом Пулково". Речь идет о первой очереди так называемого "Надземного экспресса" - своего рода скоростного петербургского трамвая.

"Надземный экспресс" призван решить транспортные проблемы южной части города, соединив между собой Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский и Петродворцовый районы. Многие из них имеют связь с центром города благодаря метрополитену, но между собой эти районы связаны плохо как общественным транспортом, так и автомагистралями.

В конце 2008 года проект был заморожен из-за кризиса, в октябре прошлого года городские власти вновь о нем вспомнили. "Что касается "Надземного экспресса", то мы планируем построить первую очередь от Московского вокзала до аэропорта Пулково в связи с тем, что надо будет как-то доставлять туда пассажиров", - сказала тогда губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко. Были названы и новые сроки окончания строительства - 2012−2013 годы. Именно к этому сроку должна быть завершена комплексная реконструкция Пулково. И вот права на проектирование первого участка "Надземного экспресса" выставлены на конкурс.

Как сообщается в официальных материалах Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, конверты с заявками на участие в тендере будут вскрыты 1 апреля, подведение итогов состоится 15 апреля. Работы по контракту должны быть выполнены до 15 декабря. Максимальная цена госконтракта - 350 млн рублей. Конкурс на застройку будет проведен уже в следующем году. Общая стоимость проекта оценивается в 12−14 млрд рублей. Он будет реализован на принципах государственно-частного партнерства: 60% необходимых средств вложит городской бюджет, 40% - инвестор. Пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20−30 тыс. пассажиров в сутки.

Как следует из конкурсной документации, перед проектировщиком ставится задача максимально интегрировать будущий "легкий" трамвай в существующую трамвайную сеть южной части города. Это, как отмечают эксперты, с одной стороны, удешевит строительство (ранее предполагалось, что сеть движения "Надземного экспресса" будет независима от других линий и маршрутов общественного транспорта), но сделает малореальными планы по доставке пассажиров от аэропорта до Московского вокзала за 25−30 минут (протяженность маршрута составляет около 25 км). Скорее всего, время в пути увеличится как минимум до 45 минут....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка