Источник: компания «ПАО "Компания "Сухой"»
Опубликовано: 02.03.2010, 18:37
Комментариев: 9

Скончался Заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Сергеевич Ильюшин


ОАО "Компания "Сухой" с глубоким прискорбием сообщает, что 1 марта 2010 года после продолжительной болезни скончался Ильюшин Владимир Сергеевич (31.03.1927 г.р.).

Герой Советского Союза (1960 г.), заслуженный летчик-испытатель СССР (1966 г.), лауреат Ленинской (1976 г.) и Государственной (1997 г.) премий. Заслуженный мастер спорта (1961 г.).

Окончил Военно-Воздушную инженерную академию им. Жуковского (1951 г.), школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности (1953 г.).

Летал с 1943 по 1981 г. на 145 типах самолетов и вертолетов и их модификациях. С 1953 г. по 1957 г. - летчик - испытатель ЛИИ.

С 1957 г. - в ОКБ Сухого: летчик-испытатель (Шеф-пилот фирмы), заместитель главного конструктора (с 1972 г.), консультант-член Совета Старейшин (с 2000 г.).

За время работы в ОКБ Сухого поднял впервые 12 опытных самолетов: от Су-9 до Су-27.

Награжден орденами: "За заслуги перед Отечеством" 3-й степени, Ленина, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "Знак Почета", медалями, знаком "Почетный авиастроитель".

Мировой рекордсмен: рекорд на динамический потолок - 23852 м. (1959 г.), абсолютный мировой рекорд высоты горизонтального полета - 21170 м. (1961 г.). Оба рекорда поставлены на самолетах Т-431 (Су-9).

В Армии с 1944 по 1993 г. Генерал-майор авиации с 1973 г.

 
Другие пресс-релизы «ПАО "Компания "Сухой"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 2 марта 2010 года | Дайджест публикаций за 2 марта 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Компания "Сухой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиационная холдинговая компания "Сухой", Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Су-27, Т-431 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Вечная память и уважение потомков великому летчику некогда великой страны!
Знаком был не слишком близко, но достаточно, чтобы знать: хороший был человек. Светлая ему память. Это - ещё одна эпоха в истории нашей авиации. Великий сын великого отца.
Но почему нигде в Сети ни слова о таком скорбном случае?
Боеву...

Отчего же - есть в сети:
http://www.aviaport.ru/digest/2010/03/02/191195.html
http://www.mk.ru/social/news/2010/03/02/440490-skonchalsya-legendarnyiy-letchikispyitatel-syin-aviakonstruktora-ilyushina.html
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1330654
...и много других...

...а Владимиру Сергеевичу - вечная память и низкий поклон за весь его земной, но ТАКОЙ НЕБЕСНЫЙ труд...
Да были КБ, заводы, летчики-испытатели ... А ныне другие герои и кумиры. Хотя бы госканалы ТВ могли бы показать документальные фильмы с ним.
Жаль Человека. Вечная память!
Когда уходят люди бывшие не просто великими испытателями или конструкторами, а бывшими камертоном поступков и поведения множества соприкасавшихся с ними в жизни других людей - это очень большая потеря.
А сегодня - на безлюдье нынешней воровской жизни - еще большая потеря...
Молчание по телеящику.
А ведь Ильюшин и "сотку" в воздух поднял.
Вечная память
И, в отличии от многих - обидевшихся и насупившихся - он много и охотно говорил по этому ящику. И телеревизионщики его с удовольствием снимали как редкость: говорящий Герой и испытатель и к тому же - сын своего папы. Экзотика, что ни говори. Что-то вроде Лены Гагариной - директора Главнейшего музея. С той разницей, что он сам по себе был личность и фигура. И говорил он по большей части именно то, что хотел сказать - ему некого было бояться и нечего было терять.
А теперь - ни в кадре, ни за кадром...
Кроме "сотки" он еще много чего первым поднимал в воздух. Ту-же "Т-десятку", которая сегодня "Мишино-ВСЕ" в стране - также он !