О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" почила с долгом

Проект авиакомпании "Росавиа" уже фактически закрыт. Компания будет обанкрочена, уверены юристы, а авиаторы считают это логичным концом

Проект авиакомпании "Росавиа" уже фактически закрыт, но продолжает приносить проблемы "Ростехнологиям". Менеджеры управляющей структуры "Росавиа", ОАО "Авиакомпания", обратились в прокуратуру с требованием принудительного взыскания около 5 млн руб. невыплаченной зарплаты. Еще 12 млн руб. от "Авиакомпании" требует структура правительства Москвы, сдававшая ей офис. Компания будет обанкрочена, уверены юристы, а авиаторы считают это логичным концом.

О том, что сотрудники ОАО "Авиакомпания" обратились в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с требованием взыскать зарплату, "Ъ" рассказал один из них. Заявления написали пять менеджеров несостоявшейся управляющей компании "Росавиа" - глава департамента экономики и финансов Игорь Журавлев, начальник управления имущественных отношений Александр Тютин, директор по контролю авиационной деятельности Борис Шокуров, его заместитель Алексей Удодов и советник гендиректора Андрей Маслов. Заявления приняты и зарегистрированы 1 марта, подтвердил представитель прокуратуры Валерий Обликанов.

Менеджеры требуют выплатить зарплату с лета 2009 года по 31 декабря, которым датированы их заявления об уходе, а также просят прокуратуру представлять их интересы в суде по взысканию этих средств с "Авиакомпании". По словам источника "Ъ", общая сумма претензий составляет около 5 млн руб.

ОАО "Авиакомпания" зарегистрировано в ноябре 2008 года как УК для будущей авиакомпании "Росавиа". Ее создавали на основе своих авиаактивов "Ростехнологии" (должны были внести ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы") и правительство Москвы ("Атлант-Союз" и денежные средства). Владельцем ОАО при регистрации был тогдашний гендиректор Виталий Ванцев, затем передавший 51% акций "Авиакомпании" в дар "Ростехнологиям", а 49% - правительству Москвы. Но в начале года правительство отказалось от создания "Росавиа" и решило передать авиакомпании "Ростехнологий" "Аэрофлоту".

ОАО "Авиакомпания" не расплачивалось не только с сотрудниками. 4 февраля Московский арбитражный суд принял к рассмотрению иск к ней от ОАО "Обновление Арбата" о взыскании 12,4 млн руб. арендной платы. Истец на 100% принадлежит департаменту имущества Москвы и сдает в аренду офисы в здании правительства Москвы по адресу Новый Арбат, 21, где находился офис ОАО "Авиакомпания".

"Авиакомпания", созданная для управления потенциально второй в стране авиакомпанией, больше чем за год работы не получила ни копейки финансирования. Глава "Росавиа" Борис Король не раз жаловался главе "Ростехнологий" Сергею Чемезову на то, что решения о создании авиакомпании не реализуются, а сотрудникам не созданы условия для работы. "Часть специалистов в течение нескольких месяцев работает "на общественных началах". В помещениях, арендуемых ОАО "Авиакомпания", отсутствуют элементарные коммуникационные средства (телефонная связь, интернет) и оргтехника (сотрудники используют собственное оборудование)",- писал господин Король в служебной записке господину Чемезову от 1 сентября 2009 года (есть в распоряжении "Ъ"). Глава "Росавиа" предупреждал, что "Авиакомпания" "уже имеет просроченные обязательства по заработной плате, оплате поставленной мебели, налоговым обязательствам… есть угрозы исков".

Пресс-секретарь "Ростехнологий" Валерий Картавцев отметил, что в госкорпорацию входит 465 предприятий, где иногда возникают споры по поводу выплаты зарплаты, и все они "должны разрешаться в соответствии с российским законодательством". Адвокат юридической компании "Сила закона" Алексей Гуров уверен, что ситуация может закончиться только банкротством "Авиакомпании", в ходе которого, скорее всего, ни правительство Москвы, ни сотрудники ничего не получат. "У компании имущества нет,- поясняет он.- В теории к субсидиарной ответственности можно привлечь ее акционеров, но для этого надо будет доказать, что их прямые указания способствовали доведению ОАО до состояния банкротства". В "Ростехнологиях" проект курировал замгендиректора Игорь Завьялов.

"Это будет достойный и логичный конец для проекта, который большинство авиационных специалистов характеризовали как "пшик",- отмечает глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Остается только гадать, добавляет он, каким был бы долг "Авиакомпании", если бы дело дошло до реальной хозяйственной деятельности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка