О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иванов назвал причины для покупки "Мистраля"

Вице-премьер С.Иванов заявил, что Россия значительно отстает от крупных государств в области надводного кораблестроения, поэтому нет ничего плохого в том, что страна намерена купить у Франции десантный вертолетоносец класса "Мистраль"

Вице-премьер России Сергей Иванов заявил, что Россия значительно отстает от крупных государств в области надводного кораблестроения, поэтому нет ничего плохого в том, что страна намерена купить у Франции десантный вертолетоносец класса "Мистраль". "Если российский оборонно-промышленный комплекс не может изготовить такой продукт, то почему бы и нет", - цитирует слова Иванова "Интерфакс".

По словам вице-премьера, в стране сложилось неблагополучное положение в области производства отечественных комплектующих, используемых как в гражданской, так и в оборонной отраслях. В частности, по данным Иванова, доля российских комплектующих в оборонной промышленности составляет 35 процентов, а в гражданской - всего десять процентов.

В конце февраля 2010 года президент России Дмитрий Медведев заявил в интервью французскому журналу Paris Match, что страна заинтересована в покупке передовых образцов иностранной военной техники, чтобы "и поучиться, и посмотреть, что делают другие". По его словам, покупка "Мистраля" обусловлена тем, что России необходимо научиться строить такие корабли самой.

Официальные переговоры между Россией и Францией по продаже российской стороне десантного вертолетоносного корабля-дока класса "Мистраль" начались 2 марта 2010 года. При этом президент Франции Николя Саркози в ходе встречи с Медведевым заявил, что Франция намерена продать России не один, а два корабля.

Ранее Россия заявляла о намерении приобрести только один корабль класса "Мистраль" и три лицензии на их строительство. По мнению Медведева, России следует купить один корабль, чтобы российская промышленность почувствовала себя в конкурентной среде. Против покупки вертолетоносца выступают генеральный директор "Ростехнологий" Сергей Чемезов, руководство Объединенной судостроительной корпорации и ряд представителей оборонной промышленности.

Стоимость сделки по покупке у Франции корабля и лицензий может достигнуть 1,5 миллиарда евро. По мнению противников покупки, эти средства можно направить в российскую кораблестроительную отрасль, которая способна самостоятельно разработать и построить корабль класса "Мистраль".

В конце февраля 2010 года стало известно, что ВМФ России планирует использовать "Мистраль" в качестве корабля управления. При этом десантная функция вертолетоносца рассматривается как второстепенная. Кроме того, в составе ВМФ "Мистраль" будет заниматься транспортировкой людей и грузов, борьбой с подводными лодками и спасением людей при чрезвычайных ситуациях.

Впервые об интересе России к покупке "Мистраля" стало известно летом 2009 года. В начале февраля 2010 года Франция одобрила сделку по продаже военного корабля России, однако заявила, что "Мистраль" будет поставлен без вооружения и радаров. Строительством вертолетоносца займутся компании STX France и DCNS.

Водоизмещение "Мистраля" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль может развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" предназначен для перевозки 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутной техники, десантных катеров и от 450 до 900 солдат в полной экипировке....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка