О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дмитрий Медведев решил обновить свой парк

ОАК в течение двух лет представит управделами президента два Ил-96-300ПУ(М) и два Ан-148. Их выпуск включен в производственную программу ВАСО. Эксперты оценивают сумму госконтракта не менее чем в $170 млн.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, по которому ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) в течение двух лет представит управделами главы государства два Ил-96-300ПУ(М) и два Ан-148. Их выпуск включен в производственную программу Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО). Эксперты оценивают сумму госконтракта не менее чем в $170 млн.

Согласно распоряжению Дмитрия Медведева, ОАК является "единственным исполнителем контракта на поставку авиатехники" для перевозки первых лиц государства. Как анонсируется, корпорация поставит в президентский авиаотряд два широкофюзеляжных Ил-96-300ПУ(М) уже до конца текущего года. А в 2011-м планируется выпустить два Ан-148-100 и два Ту-204-300 (будут построены на ульяновском "Авистаре-СП"), предназначенных для сопровождающих президента лиц.

Сумма контракта не раскрывается, но в стандартной комплектации цена на Ил-96-300 составляет порядка $60 млн, а на Ан-148 - $25 млн. Таким образом, общая цена заказа, который получил ВАСО, должна составить не менее $170 млн. Эксперты отмечают, что все самолеты президентского авиаотряда оснащаются спецоборудованием, их также отличает индивидуальный внутренний дизайн, что делает затруднительным определение конечной стоимости. Известно, что один из Ил-96, построенных в ВАСО для Бориса Ельцина, обошелся в $300 млн. "В серийных моделях стоимость внутренней отделки может составлять до 30% конечной цены машины, - пояснил главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. - У президентского самолета она может быть сопоставима с ценой планера и двигателей. Впрочем, деньги на отделку достанутся не ВАСО, а другим предприятиям".

По мнению аналитика, производственные мощности ВАСО позволяют своевременно выполнить госконтракт и не сдвинуть сроки исполнения коммерческих заказов. "Полагаю, что приоритет принадлежит выпуску машин под гарантированное финансирование. К их категории относится контракт от администрации президента", - полагает Роман Гусаров. Эксперт отметил, что Ан-148 в настоящее время пользуется высоким рыночным спросом, однако его удовлетворению препятствует малая доступность кредитных ресурсов для авиаперевозчиков. В утвержденной программе ВАСО на 2010 год предусмотрен выпуск девяти Ан-148. Однако в прошлом году строительство шло с отставанием от графика: вместо трех запланированных бортов заказчики получили только один. Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев говорит, что первый Ан-148 для управделами президента находится в стадии предварительной сборки. "Мы построим обе машины в 2010 году, но, будут ли они переданы в 2010-м или в 2011-м, решать ОАК", - пояснил он.

"Государственные заказы всегда были у ВАСО в приоритете, в первую очередь будут построены машины для президентского авиаотряда, мы следующие на очереди", - рассказал Анатолий Карпов, основной владелец воронежской авиакомпании "Полет", которая является крупным заказчиком предприятия (десять Ан-148 и один Ил-96).

В настоящее время в президентский летный отряд входят четыре Ил-96-300 воронежской сборки. Отраслевые эксперты отмечают высокие технические требования, предъявляемые к бортам главы государства, и быстрое обновление его парка. Машины, списанные из отряда, как правило, передаются для дальнейшей эксплуатации государственным авиакомпаниям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка