О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Estonian Air: пассажиров стало меньше

Клиентов эстонской национальной авиакомпании Estonian Air становится все меньше. По данным, которые только обнародовал Таллинский аэропорт, в 2009 году тут обслужили 1,34 миллиона авиапассажиров и только 41% воспользовался услугами Estonian Air

Их становится все меньше - клиентов эстонской национальной авиакомпании Estonian Air. По данным, которые только обнародовал Таллинский аэропорт, в 2009 году тут обслужили 1,34 миллиона авиапассажиров и только 41% воспользовался услугами Estonian Air.

В то время, как еще пять лет назад доля этого авиаперевозчика, на две трети принадлежащего SAS, составляла 46%.

Причина несколько прояснется при попытке проанализировать объяснения создавшейся ситуации, звучащие из уст руководства компании.

"Estonian Air в последнее время сконцентрировалась в своей деятельности на развитии регулярных рейсов, а не чартерных. Этим обусловлено заметное падение, а также изменением условий на рынке в связи с уходом из Таллинна части авиаперевозчиков", - сказал вице-президент авиафирмы по коммерческим вопросам г. Рауно Паррас.

Паррас раскритиковал политику других перевозчиков - Airbaltic и Chech Airlines, которые сбивают цены: "Ко всему прочему, ради погони за количеством пассажиров, авиафирмы прибегают к методам снижения цен на стыковочные рейсы через свои базовые аэропорты до такой степени, что прямые полеты из этих базовых аэропортов выходят значительно дороже двух транзитных полетов"

Ругать конкурентов, честно обошедших тебя в естественной конкурентной борьбе за рынок, дело бесперспективное. Вряд ли можно отнести к их вине то обстоятельство, что им удается осуществлять стыковочные рейсы по цене более низкой, чем Estonian Air летать напрямую. Может быть, дело здесь вовсе не в коварстве соперников, а в собственной профессиональной беспомощности. Во всяком случае, отзывы многих авиапассажиров, воспользовавшихся сервисом компании на специализированных сайтах далеко не в пользу эстонских авиаторов.

А уж слова вице-президента авиакомпании Р.Парраса, что "на рынке всегда останутся пассажиры, которые низким ценам предпочитают хорошее обслуживание, удобство и скорость." вызывают улыбку. Похоже, что он всерьез верит, что самолеты его компании умеют разгоняться лучше, чем машины конкурентов.

Говорят, во времена СССР в одном из таллиннских ювелирных магазинов некоторое время висело объявление с бессмертным текстом: "Советские часы - самые быстрые в мире…"...
Авторские права на данный материал принадлежат «K2Kapital». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка