О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" хочет только летать

"Аэрофлот" готов отказаться от построенного им терминала D и передать его в управление "Шереметьево". Именно он будет управлять всем аэропортом, пока чиновники не выберут независимого оператора

О компромиссе двух госкомпаний - "Аэрофлота" и Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) "Ведомостям" рассказали их сотрудники. Перевозчик готов передать МАШ 52,82% акций ОАО "Терминал" (оператор терминала D, или "Шереметьево-3"), говорят собеседники "Ведомостей", сначала - в управление, а потом, возможно, и в собственность. И в обмен на этот актив "Аэрофлот" мог бы получить акции самого МАШ, отмечают они, но никаких решений по этой сделке не принято.

Вопрос об управлении терминалом будет до конца марта рассмотрен на советах директоров обеих компаний, отмечает один из собеседников "Ведомостей". Представители МАШ, "Аэрофлота" и Минтранса от комментариев отказались.

Сейчас МАШ - оператор четырех терминалов в "Шереметьево", и он много лет спорил с "Аэрофлотом" о качестве и схеме их управления. У чиновников было три варианта решения проблем, но как минимум в одном они сходились - оператор в "Шереметьево" должен быть один: МАШ, "Аэрофлот" или независимая управляющая компания. В феврале остановились как раз на последнем варианте. И это никто не отменяет, отмечают сотрудники МАШ и "Аэрофлота". Но конкурс по выбору независимого оператора займет какое-то время. И пока управляющим должен быть МАШ.

"Аэрофлот" согласен на компромисс, ставя определенные условия, рассказывал ранее его сотрудник: компания сохраняет за собой обслуживание рейсов (хэндлинг), а под рейсы перевозчика отдаются три терминала - D, E и F (бывший "Шереметьево-2"). МАШ сейчас тоже занимается хэндлингом и надеется, что "Аэрофлот" откажется от этого, говорит сотрудник аэропорта. Но его коллега из "Аэрофлота" уверяет, что вряд ли: компания хочет предоставлять услугу одного качества как в небе, так и на земле.

То, что один терминал D тесен для "Аэрофлота", стало понятно еще в 2009 г. после его тестовой эксплуатации: вместо запланированных 12 млн пассажиров в год он способен обслужить только 9 млн. Тогда-то и началась борьба с МАШ за управление другими терминалами, которая вылилась в неудобства для пассажиров в новогодний сезон (многочасовое ожидание багажа и проч.).

Выбор нового управляющего вряд ли затянется, ведь в "Шереметьево" надо наводить порядок, рассуждает гендиректор Infomost Борис Рыбак. А пока все будет по старинке - "Аэрофлот" обслуживает свои рейсы, а МАШ - все остальные, значит, и качество остается тем же, невысоким....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка