Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Автор: Луиза Игнатьева
Опубликовано: 24.03.2010, 10:34

Ту-214 улетят к военным

Казанское КАПО им. Горбунова передаст Ту-214, которые строило для "Трансаэро", другому заказчику. Финансовая лизинговая компания (ФЛК) не платит за постройку самолетов


О решении совета директоров КАПО отдать самолеты другому заказчику рассказал "Ведомостям" генеральный директор компании Васил Каюмов. Приходится идти на этот вынужденный шаг, поскольку авансовые платежи на строительство четвертого и пятого из 10 самолетов перестали поступать еще с августа 2008 г., объяснил он. "Мы не можем останавливать производство и <...> продолжали сборку", - уточнил Каюмов.

Представители ФЛК на запрос "Ведомостей" вчера не ответили. "Официально договор [ФЛК приобретает у КАПО 10 Ту-214 за $300 млн] не расторгнут, но лишь потому, что стороны еще не урегулировали взаимную задолженность", - говорит чиновник в правительстве Татарстана. Размер долгов ему неизвестен, а Каюмов эту информацию не раскрывает. Стоимость контракта на приобретение у КАПО 10 Ту-214 - $300 млн.

Пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал сообщил, что у его компании лизинговые договоры с ФЛК (три договора в общей сложности на $600 млн заключены в 2005 г. - "Ведомости") остаются "в силе". "Мы берем все, что для нас строится", - добавил он. За пять лет "Трансаэро" приобрела через ФЛК три самолета у КАПО (но по условиям контракта в 2007 г. должны были быть сданы уже все 10) и ежемесячно перечисляет лизинговые платежи за их эксплуатацию (срок финансового лизинга - 15 лет), говорит Быхал, не называя цифр.

Однако в информационном меморандуме "Трансаэро" (август 2009 г.) говорится, что при обновлении флота компании приоритетом являются Boeing 777, которые будут поставлены в течение пяти лет.

Президент ОАК (основной владелец ФЛК) Алексей Федоров в марте написал вице-премьеру Сергею Иванову, что ФЛК полностью остановила обслуживание долговых обязательств и "находится в состоянии дефолта по ряду кредитных обязательств перед коммерческими банками" (копия письма есть у "Ведомостей"). При этом ОАК не располагает финансовыми ресурсами для предупреждения возможного банкротства ФЛК, отмечается в письме. Сотрудник пресс-службы ОАК Владимир Карнозов вчера не стал комментировать ситуацию. К марту 2009 г. кредитный портфель ФЛК составлял 14,7 млрд руб. (данные ОАК), а кредиторская задолженность на 30 сентября - 3,29 млрд руб., в том числе просроченная - 1,73 млрд руб. (данные отчетности ФЛК).

По словам Каюмова, два Ту-214 будут поставлены для Минобороны. Сроки он не называет. Источник в Минобороны подтвердил, что задел по невыкупленным ФЛК Ту-214 может быть использован для постройки самолетов специального назначения.

"В 2012 г. у КАПО истекают контракты на поставку военной и гражданской техники, чем будет заниматься завод после этого, ОАК не определила", - беспокоится начальник отдела промышленности кабинета министров Татарстана Александр Володкевич.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 марта 2010 года | Дайджест публикаций за 24 марта 2010 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-214, Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Быхал Сергей, ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)