О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-204 попал в аварию близ "Домодедово" без взрывов и возгораний

Сократился список возможных причин аварийной посадки возле "Домодедово" самолета Ту-204. Согласно данным, полученным комиссией МАК после анализа черных ящиков, ни взрывов, ни возгораний на борту лайнера не было и его двигатели работали нормально

Сократился список возможных причин аварийной посадки возле "Домодедово" самолета Ту-204. Согласно данным, полученным комиссией МАК после анализа черных ящиков, ни взрывов, ни возгораний на борту лайнера не было и его двигатели работали нормально.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), созданная для расследования случившейся в ночь на понедельник в районе Домодедова катастрофы Ту-204, закончила считывание записей черных ящиков самолета.

"Запись о возникновении и развитии особой ситуации имеется на обоих самописцах. Качество записей - удовлетворительное. Специалисты приступили к расшифровке и синхронизации записей. Предварительный анализ записей показал, что пожара, взрыва, разрушения воздушного судна в воздухе не было. До столкновения с препятствиями двигатели самолета были работоспособны.",- говорится в опубликованном в среду, 24 марта, сообщении МАК.

Возможные причины аварии

Непосредственно в день аварии представители СКП предположили, что, скорее всего, авария произошла из-за непогоды или технической неисправности. Но в самом аэропорту сразу заявили, что метеорологические явления здесь ни при чем. По словам пресс-секретаря "Домодедово" Елены Галановой, аэропорт может принимать самолеты в любую погоду. Подтверждением тому служит и тот факт, что в ночь на 22 марта, когда произошла катастрофа Ту-204, в "Домодедово" приземлилось 10 самолетов, не сумевших совершить посадку во Внуково. Поэтому странно было бы предполагать, что причиной происшествия стали туман и плохая видимость посадочной полосы.

На данный момент у следствия нет приоритетной версии случившегося, сообщил GZT.RU в среду источник в межрегиональном СУ СКП России на транспорте.

"Основными версиями являются техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования,- пояснил собеседник GZT.RU.- Что касается размышлений насчет нехватки топлива, то это полная ерунда. Не знаю, кто распространяет такие слухи. Эта версия действительно была на самом начальном этапе расследования, но затем не подтвердилась и сейчас считается нерабочей. Плохие метеоусловия - это тоже не версия авиакатастрофы, а фактор, повлиявший на ЧП. Если была плохая погода, то надо было лететь в другой аэропорт. Нам удалось допросить бортпроводников, но ничего конкретного они рассказать не смогли. Единственное чего они не отрицают, - это того, что упали. Говорят, что падение произошло внезапно, а как, они не знают".

В межрегиональном СУ СКП России также сообщили, что никаких заключений от МАК они пока не получали. "То, что попадает в прессу, нельзя считать юридическим документом. Это какие-то промежуточные отрезки. А то, что самолет не взрывался и не горел, и так понятно",- уточнил источник GZT.RU

Несчастливый лайнер

Напомним, катастрофа самолета Ту-204 RA-64011, принадлежащего компании "Авиастар-Ту", произошла при выполнении им технического рейса из Хургады (Египет) в Москву в ночь на понедельник. Лайнер совершил вынужденную посадку в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Домодедово". В результате все восемь членов экипажа получили различные травмы и были госпитализированы. По мнению СКП, если бы на борту самолета оказались пассажиры, то пострадавших было бы значительно больше.

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980-1990 годах для замены Ту-154. Вместительность - до 210 пассажиров, масса - около 100 т.

Любопытно, что буквально накануне аварии с этим же Ту-204 произошло еще одно происшествие. В воскресенье, 21 марта, в 4.00, вылетев из "Домодедово" в Хургаду, самолет долетел до Орла и был вынужден повернуть назад из-за того, что экипаж почувствовал запах гари. В 06.00 самолет благополучно приземлился в "Домодедово", а затем вылетел к месту назначения. Оказалось, что причиной задымления стал выход из строя элемента электрического обогревателя ног экипажа.

Этот самолет и ранее преследовали многочисленные неприятности. Так, в июне 2001 года во время перелета в Стамбул у лайнера возникли проблемы с одним из двигателей. А в январе 2002 у этой же "тушки" в воздухе отказали уже оба двигателя, после чего самолет вынужден был планировать на взлетно-посадочную полосу Омска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка