О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За утку ответите

Несмотря на то что российские власти и руководство ОАК опровергли свое участие в тендере на поставку авиационных топливозаправщиков для ВВС США, американские юристы пытаются доказать, что они не блефовали и вели переговоры с россиянами

Несмотря на то что российские власти и руководство Объединенной авиастроительной корпорации опровергли свое участие в тендере на поставку авиационных топливозаправщиков для ВВС США, американские юристы пытаются доказать, что они не блефовали и действительно вели переговоры с россиянами. Вчера юрист Luce, Forward, Hamilton & Scripps Джон Киркленд передал американским СМИ свою переписку с топ-менеджерами ОАК о создании некоего СП и участии в тендере по топливозаправщикам.

Тендер ВВС США на создание самолета-заправщика нового поколения KC-X стартовал еще в сентябре 2009 года, его победитель получит заказ Пентагона на поставку 179 летающих танкеров стоимостью 35 млрд долл. От участия в конкурсе отказались Northrop Grumman и EADS, выигравшие предыдущий тендер, итоги которого были отменены. В результате единственным претендентом оказалась корпорация Boeing.

Однако 20 марта адвокат американской компании Luce, Forward, Hamilton & Scripps Джон Киркленд заявил, что в тендер ВВС США войдет со своим предложением российская ОАК. По словам юриста, он как раз и нанят представлять интересы ОАК и готов предложить топливозаправщик, который будет создан на базе лайнера Ил-96. Для участия в тендере, по словам г-на Киркленда, российская компания намеревалась создать дочернее United Aircraft Corporation America.

Но позавчера вице-премьер РФ, глава совета директоров ОАК Сергей Иванов назвал заявления американского юриста уткой, отметив, что "никаких официальных запросов с приглашением ОАК к участию в этом заказе на сегодняшний день нет". Однако он отметил, что ОАК рассмотрит предложение Пентагона об участии в тендере на поставки авиационных топливозаправщиков, но если оно поступит. Президент ОАК Алексей Федоров также заявил через пресс-службу, что "корпорация не планирует принимать участие ни в известном тендере на самолеты-заправщики, ни в создании совместного предприятия". По его словам, он не знаком с Джоном Кирклендом.

Однако американский адвокат собирается доказать, что он вовсе не выдумал эту историю. Для большей убедительности 23 марта г-н Киркленд передал американскому изданию Defense News копии писем от имени гендиректора управляющей компании "ОАК — Гражданские самолеты" Владимира Смолко (их копии имеются в распоряжении РБК daily). В них утверждается, что создание представительства ОАК в США одобрил премьер Владимир Путин и корпорация "с нетерпением ждет" его открытия. В другом письме от 3 февраля г-н Смолко предлагает юристам приехать на переговоры в Россию.

Источник РБК daily, близкий к ОАК, подтверждает, что Владимир Смолко переписывался с американскими компаниями о создании в США некоего предприятия. Но, по его словам, делает он это без ведома Алексея Федорова. Как отмечает другой источник РБК daily в самой корпорации, Владимир Смолко, как глава гражданского подразделения корпорации, не был уполномочен вести такие переговоры, так как это компетенция "Рособоронэкспорта". "Под исходящими номерами писем, обнародованных Кирклендом, в ОАК числятся совсем другие документы", — отмечает официальный представитель ОАК. Источник РБК daily в ОАК предполагает, что Владимир Смолко, учитывая растущий интерес к самолетам Ан-124, возможно, мог вести переговоры о создании в Америке представительства ОАК, но до конкретных действий не дошло.

Джон Киркленд не стал общаться с РБК daily. В Luce, Forward, Hamilton & Scripps вчера РБК daily ответили, что г-н Киркленд на протяжении нескольких месяцев участвовал в переговорах с ОАК. "Предприятие "ОАК Америка" планировало принять участие в оборонных проектах США начиная с участия в тендере на поставку самолета-заправщика ВВС США. Киркленд вел переговоры с несколькими лицами, занимавшими высокие посты в ОАК и в российской Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству касательно создания совместного предприятия", — утверждают в адвокатской конторе. Более того, документально подтвержденный диалог и письма, полученные от ОАК, подтверждают, что создание СП было одобрено и соглашение о нем вскоре должно быть подписано, говорят в Luce, Forward, Hamilton & Scripps. Источники, близкие к ОАК, отмечают, что американские юристы предупредили их о том, что они готовят доказательную базу посещения ОАК представителями американской компании и распечатку телефонных разговоров представителей компании с руководством корпорации....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка